The Financial Times посвящает одну из сегодняшних публикаций анализу развития интернета в России. Феноменально быстрый рост количества пользователей, по мнению генерального директора Digital Sky Technologies Юрия Мильнера, объясняется тем, что Россия - "большая" и "холодная" страна. Огромные расстояния, которые подчас нужно преодолеть, чтобы встретиться лично, вкупе с плохой погодой заставляют россиян искать "другие способы поддерживать отношения", и многие выбирают интернет.
Данные статистики по другой довольно крупной и холодной стране - Швеции - дают московскому фонду "Общественное мнение" основания полагать, что России с ее 38 млн пользователей (27% населения) еще есть куда развиваться. Впрочем, такие факторы, как отсутствие условий для сетевой коммерции, могут стать препятствием к росту, признают эксперты.
Россия взялась за освоение всемирной паутины с опозданием, но весьма рьяно: ведущий национальный поисковик Yandex за год с августа 2008 года вырос на 94%, что является наилучшим показателем среди поисковых машин, по данным СomScore. Тот же сайт называет россиян самыми активными пользователями социальных сетей.
По ряду причин в России возникли собственные крупные сетевые бренды, которые и извлекают основную выгоду из роста количества пользователей. Yandex здесь доминирует над Google, почтовый сервис Mail.ru над Yahoo. Похожая ситуация сложилась в Китае, Японии и Южной Корее.
В настоящее время власти интересуются интернетом и "выстраивают стратегию" своих действий в этой сфере, сказал FT генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин. Продвинутый пользователь интернета президент РФ Дмитрий Медведев считает его стратегическим ресурсом. Хотя в России нет "великого фаервола" наподобие китайского, существует неофициальный курс на недопущение иностранных инвесторов в рунет, указывает FT.