"В учебные программы в Грузии включают английский язык в попытке порвать отношения с могущественным северным соседом", - пишет The Guardian.
На кафедре славянских языков Тбилисского государственного университета на фоне портрета Пушкина на стене и томов других гигантов русской литературы, пылящихся на полках, Натела Чохонелидзе, 70-летний почетный профессор, говорит: "Когда-то у нас был штат из 50 сотрудников, а теперь нас только пять, потому что студентов нет. Русский постепенно уходит. Как и я!"
Чохонелидзе оказалась на проигравшей стороне в момент, когда прозападное руководство бывшей советской республики пытается заменить русский английским в качестве второго обязательного языка в Грузии XXI века.
В прошлом месяце сотни носителей английского языка начали свой первый рабочий день в школах в рамках амбициозной программы, направленной на то, чтобы каждый ребенок в возрасте от 5 до 16 лет говорил по-английски. Английский теперь обязательный, а русский - факультативный предмет.
"Эта цель представляется прагматичной в глобализованном мире, где преобладает английский, а грузинская экономика, движимая инвестициями, ищет партнеров в Турции и в Евросоюзе", - пишут авторы статьи Мэтт Робинсон, Нино Иванишвили и Люк Гардинг.