Мировой опыт праймериз вызывает воодушевление у левых, колебания у правых, а независимые наблюдатели высказывают сомнения в связи с дороговизной процедуры, опасностью внутрипартийного раскола и неспособностью забыть об обидах при формировании правящей команды. Но есть модель праймериз, позволяющая избежать всех этих неудобств: это праймериз в России, иронизирует Les Echos, перечисляя "преимущества" такого варианта.
"Простота: число потенциальных кандидатов от партии большинства "Единая Россия" на президентских выборах марта 2012 года не превышало двух".
"Ясность: уходящий президент Медведев своевременно устранился в пользу кандидата Путина в обмен на обещанный пост премьер-министра, который он уже занимал в предыдущее президентство Путина, да еще с похвальной откровенностью признался, что эта договоренность была достигнута уже давно".
"Безопасность: вместо того, чтобы полагаться на сомнительный вердикт электората с расплывчатыми очертаниями, решение было принято делегатами партии, которые с единодушным энтузиазмом приветствовали будущее возвращение Владимира Путина к руководству государством", - пишет издание.