"Очередное сирийское перемирие было объявлено на прошлой неделе госсекретарем США Джоном Керри и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Это породило надежды, что конфликт, который привел к гибели сотен тысяч людей и перемещению большинства населения Сирии, наконец, начнет затухать или даже закончится. Увы, эти надежды вряд ли реализуются", - пишет президент Совета по международным отношениям (Нью-Йорк) Ричард Хаасс в статье для The Financial Times.
Автор пересказывает основные положения соглашения и спрашивает: каковы шансы, что это будет работать?
"Российский президент Владимир Путин, без сомнения, хотел бы предстать как миротворец после использования военной силы для осуществления своих целей в Грузии и на Украине, как и в Сирии. Некоторым повстанцам может требоваться передышка, - рассуждает Хаасс. - Однако на практике события, скорее всего, будут разворачиваться не мирно. Сирийское правительство имеет плохую репутацию в плане соблюдения обещаний. И даже если оно будет готово соблюдать перемирие, не все повстанческие группировки пойдут на это".
"У ряда других игроков, вовлеченных в сирийский конфликт, в том числе Ирана, "Хизбаллы", Саудовской Аравии, Турции и курдов, а также у ИГИЛ и "Ан-Нусры" (обе организации запрещены в РФ. - Прим. ред.) есть причины продолжать делать то, что они уже некоторое время делают", - полагает Хаасс.
Слишком много игроков с конфликтующими повестками дня, для того чтобы прекращение огня удержалось. Даже крупные державы, такие как США и Россия, не смогут навязать развязку, говорится в статье.
"Альтернативой было бы изменить условия на местах. Можно представить себе попытку установить определенные зоны безопасности. Это требует создания гуманитарной зоны, которая предполагала бы прикрытие с воздуха и наземные силы со стороны повстанческих группировок и дружественных соседей", - рассуждает он.
"Подобная цель может показаться весьма скромной, но на Ближнем Востоке даже умеренное может быть амбициозным", - говорится в статье.