"Facebook сообщил, что выявил порядка 3 тыс. политических объявлений, оплаченных с использованием примерно 470 "неаутентичных аккаунтов" лицами, которые, "вероятно, действовали из России", с июня 2015 по май 2017 года. 100 тыс. долларов, потраченных на них, не были даже каплей в море рекламного дохода Facebook, составившего 27 млрд долларов в прошлом году, - пишет Джейкоб Саллэм в The New York Post. - Кроме того, российская пропаганда не представляла собой существенную долю политического обсуждения на Facebook".
Журналист цитирует утверждение Facebook, что в подавляющем большинстве упомянутых объявлений речь шла не об американских президентских выборах, а о широком спектре острых тем: от ЛГБТ до иммиграции и прав на оружие.
"Использование фальшивых аккаунтов - скажем, созданных русскими, которые притворяются американцами, - нарушает условия обслуживания Facebook. Однако оплаченные иностранцами объявления разрешены законами о финансировании предвыборных кампаний в США при условии, что в них нет явных указаний на избрание или поражение того или иного кандидата", - говорится в статье.
"Facebook описывает эти объявления как "российское вмешательство в избирательный процесс". Соцсеть обещает бдительно защищать "целостность гражданского дискурса", - передает Саллэм, но отмечает: - Целостность гражданского дискурса не зависит от проверки гражданства людей, участвующих в нем. Она зависит от [нашей] способности взвесить то, что они говорят, сопоставляя это с нашими ценностями и информацией из других источников".
"Если избиратели не в состоянии этого делать, тогда, возможно, демократия обречена. Но, если это так, русские в этом не виноваты", - резюмирует журналист.