В 2002-м им впервые было разрешено присутствовать на футбольных матчах. В 2003 году они получили право на развод. Теперь иранские женщины получили право на медицинский аборт. С большими ограничениями, но все же аборт. В понедельник иранский парламент, в котором большинство принадлежит консерваторам-аятоллам, принял закон о прерывании беременности в случае неправильного развития плода или угрозы жизни матери. При этом аборты запрещены для незамужних девушек, поскольку беременность в их положении считается "грехом" и наказывается забрасыванием камнями. Чтобы сделать аборт, нужно быть замужней женщиной. В этом случае срок беременности не должен превышать 15 недель, поскольку позднее, в соответствии с древней исламской доктриной, душа зачатого сливается с телом. До последнего времени, и лишь в самых серьезных ситуациях, предел составлял 90 дней.
Пусть даже с ограничениями, но это довольно громкое событие в стране, где главенствует интегрализм. Вторую иранскую революцию, как кажется, возглавили женщины. Жены, матери, сестры, которые после свершения хомейнистской революции оставались заложницами ортодоксальной веры, предусматривающей смерть за адюльтер и позор за то, что никто не взял замуж. Но и в Тегеране можно сделать подпольный аборт: достаточно 500 евро, чтобы избавиться от "свидетельства греха" за тонированными окнами частной клиники. Столько же стоит и восстановление девственности.
Иран, как крупнейшая из мусульманских стран, не подписал Конвенцию ООН по правам женщин. Но женщины не прячутся за паранджой. 60% студентов Тегеранского университета - девушки, дипломированные дамы занимают высокие должности в юридической сфере. В Иране 7 тысяч судей-женщин, и свыше 11 тысяч школьных преподавателей. На выборах 2000 года было 504 женщины-кандидата. В июне должны состояться выборы в стране, которая держит в напряжении весь мир своей ядерной программой. Но Иран дал миру нобелевского лауреата, женщину, Ширин Эбади, и писательницу Изар Нафизи, автора бестселлера "Читая Лолиту в Тегеране".
В ожидании окончательного решения Совета стражей исламской революции, женщины празднуют появление нового закона об абортах. Даже в Тунисе, одном из самых светских мусульманских государств, прерывание беременности не разрешено на сроке больше трех месяцев. Консерваторы пошли в атаку, "это решение равносильно легализации убийства". Это те же консерваторы, которые не произнесли ни слова в октябре 2004 года, когда 13-летняя Джилла Изади, изнасилованная братом, была забита камнями в Мариване после того, как родила в тюрьме.