Российское правительство начинает воспринимать всерьез угрозу, нависшую над банковским сектором России, утверждает The Business Week. Это объясняется тем, что просроченных кредитов становится все больше, поясняет корреспондент Джейсон Буш. В последние недели звучат предупреждения, что на Россию вот-вот обрушится вторая волна кризиса, эпицентром которой будет местный банковский сектор, сообщает автор, ссылаясь на слова Германа Грефа и Петра Авена. Эти тревоги порождаются все новыми сообщениями о том, что российским заемщикам трудно погашать банковские кредиты.
По прогнозам аналитика "Альфа-банка" Натальи Орловой, около 10% кредитов уже можно считать плохими, а к третьему кварталу их будет не менее 15-20%. Как полагает Сбербанк, в случае невозврата 10% кредитов правительству придется потратить на рекапитализацию около 6 млрд долларов, в случае невозврата 20% - 35 млрд, а в случае невозврата 30% - не менее 80 млрд. Впрочем, пока неясно, насколько оправдан пессимистический взгляд, так как российская бухгалтерия не проводит различий между просто невозвращенными и совершенно безнадежными кредитами, поясняет автор. Глава московского банковского рейтингового агентства "Русрейтинг" Ричард Хейнсворт полагает, что в действительности российский банковский сектор находится в гораздо лучшем состоянии, чем западный: в России кредиты были в относительном дефиците и банки могли придирчиво выбирать себе заемщиков.
Совершенно неясно, как заставить банки возобновить кредитование, отмечает издание. Почти нет примет того, что денежные вливания доходят до реальной российской экономики. В данный момент даже для самых надежных заемщиков российские банки предлагают кредиты под 15-20%, и большинство просто не готово столько платить. "На Западе многие предлагают не только вливать ликвидность, но и переводить проблемные кредиты в так называемые "плохие банки". В России власти отвергли эту идею, заявив, что она открывает возможности для коррупции чиновников", - сообщает автор. По данным газеты, Россия планирует рекапитализировать банки, обменивая на их акции специально выпущенные облигации. Хейнсворт, со своей стороны, советует властям вообще не вмешиваться: банки поневоле возобновят кредитование только тогда, когда государство перестанет предоставлять альтернативные источники ликвидности, отмечает издание.