Неожиданный уход из "Роснефти" Игоря Сечина состоялся в крайне неудачный для британской ВР момент, осложнив ее усилия по спасению альянса с "Роснефтью", пишет Le Monde. "Уход Сечина может оказаться невыгоден BP, пытающейся спасти сделку по обмену акциями с "Роснефтью". С российской стороны Сечин был главным сторонником этой операции на сумму 16 млрд долларов. Следует добавить, что в руководстве российской компании во время нескольких решающих недель образовался вакуум", - подчеркивает Буш.
Эта новость для ВР - чрезвычайно некстати, продолжает издание. Британской компании настоятельно необходимо сотрудничество с "Роснефтью" - для того, чтобы выкупить долю своих партнеров-олигархов по ТНК-BP, привлечь их к участию в сделке или просто спасти операцию, срок которой в случае отсутствия продления истечет 14 апреля. "Уходя до истечения последнего срока, Сечин показывает, что эта сделка не является для него приоритетной", - отмечает обозреватель. Без "Роснефти" на своей стороне BP будет в неблагоприятной позиции на переговорах со своими партнерами из ТНК-BP, требующими уплатить им в возмещение ущерба 10 млрд долларов.
"Становящаяся все более щекотливой ситуация, в которой оказалась BP, свидетельствует о неправильных расчетах, лежащих в корне ее многочисленных российских перипетий, - подчеркивает обозреватель издания. - Устанавливая особые отношения с Сечиным (...), Боб Дадли, вероятно, полагал, что ему удастся искусно разыграть партию. Но увы! Спустя три месяца после подписания соглашения оказалось, что Сечин, ставший жертвой византийских политических игр в России, не входит в число неприкосновенных фигур. Что касается возмущенных олигархов, они оказались упрямее, чем рассчитывала BP".