"США и Иран еще спорят, будут ли по итогам ядерного договора сняты экономические санкции, и если будут, то когда, но некоторые из традиционных торговых партнеров Ирана не стали ждать, когда ворота вновь распахнутся официально", - пишет The Washington Times. "Самым сомнительным" из партнеров Ирана газета называет Россию: в понедельник президент Путин заявил о снятии эмбарго на поставку в Иран российских ракет.
Корреспондент Крис Уайт сообщает, что уже заключено восемь соглашений о коммерческом и промышленном сотрудничестве между Турцией и Ираном, Китай готовит договор о строительстве газопровода из Ирана в Пакистан, премьер-министра Индии пригласили в Тегеран, чтобы обсудить расширение экономических связей, а застройщики и банки из Дубая пытаются заполучить недвижимость в Иране.
По мнению экспертов, Азией Иран ограничиваться не собирается: "Возвращение крупных европейский инвесторов - вот чего хотят иранцы, - считает старший научный сотрудник Института Брукингса Сюзанн Малоуни. - Долгосрочные и стабильные инвестиции от всех крупнейших нефтяных и финансовых компаний Европы, а также от представителей других секторов, таких как автомобилестроение, от британских, французских и немецких компаний. [Но] я почти уверена, что большинство крупных игроков будут очень аккуратны в своих движениях, даже если у них будет для этого очевидная возможность".
Тем не менее, многим из этих заблаговременных соглашений грозит опасность, полагает автор, ведь представители обеих сторон в ядерных переговорах ранее говорили, что подписание окончательного договора может и не состояться. Кроме того, администрация Обамы настаивает на том, чтобы в договоре была прописана возможность "повторного введения санкций в случае, если Иран будет пойман на нарушении своих ядерных обещаний". Наконец, даже в случае смягчения торговых санкций могут быть сохранен ограничения, связанные с ситуацией в области прав человека и действиями иранской армии, говорится в статье.