"В прошлом месяце телеканал CNN показал видеозапись, на которой Брахим Абдеслам и его младший брат Салах танцуют в ночном клубе рядом с блондинкой, с которой Брахим, как говорится в репортаже, флиртует", - сообщает Саймон Котти в Foreign Policy.
"Это жизнь до ИГИЛ, - сообщает закадровый голос (ИГИЛ запрещено в РФ. - Прим. ред.). - Это 8 февраля 2015 года. Всего через несколько месяцев Брахим взорвет себя в парижском кафе, а Салах станет самым разыскиваемым человеком в Европе".
"Но точно ли это жизнь до ИГИЛ? - задается вопросом Котти. - Автор репортажа автоматически заключает, что выпивка и флирт - показатель светского и совершенно не исламизированного менталитета, и считает, что будущие джихадисты не танцуют и не флиртуют. В репортаже также прослеживается убежденность, что в период с 8 февраля по 13 ноября с братьями Абдеслам случилось что-то важное и конвульсивное, хотя и не говорится, что это было".
"Ученые обычно понимают под "радикализацией" постепенный процесс, в ходе которого взгляды и верования человека становятся все более экстремистскими. Многие полагают, что этот процесс начинается с драматичного события или личностного кризиса, подготавливающего почву для "когнитивной открытости" - восприимчивости к альтернативным взглядам и мировоззрению - и религиозных исканий, часто при содействии наставника-экстремиста и более широкого круга общения, - поясняет автор. - Широко признано, что в сердце этого процесса находится радикальная самотрансформация и что терроризм, хотя и не является автоматическим результатом радикализации, представляет собой ее необъяснимое внешнее проявление. Считается, что не все радикалы становятся террористами, но все террористы - радикалы".
"Братья Абдеслам с их неожиданным переходом от танцев в ночных клубах к убийствам в них всего через несколько месяцев, по-видимому, ставят под сомнение эту картину. Они также вызывают более глубокие и тревожные вопросы у тех, кто стремится понять происхождение террористических актов. Что если они вовсе не были "радикализированы" и не прошли через какие-то резкие метаморфозы? Что если сценарий терроризма не всегда включает в себя драму радикализации?" - говорится в статье.
Друг Салаха Абдеслама, представившийся Каримом, рассказал о нем следующее: "Я видел, как Салах шутил, курил, пил, играл в карты... Пожалуй, он любил женщин. Был вроде как дамским угодником, и одно время у него девушка была, как я слышал".
"Как сообщается в репортаже Sunday Times, Салаха Абдеслама видели в гей-баре всего за месяц до парижских терактов. В репортаже также цитируют Карима, который, по-видимому, был близким другом обоих братьев: "Брахим и Салах почти целыми днями курили гашиш и играли в PlayStation в баре... Ничто не говорило о том, что они радикализировались", - передает Котти.
"В ближайшие недели и месяцы мировые СМИ продолжат задаваться вопросом, почему "популярные" и "такие нормальные" братья Абдеслам стали яростными джихадистами, вступившими в войну с Западом, попытаются найти в их прошлом и наших собственных ошибках и проступках "двигатели" этой трансформации. И все же вполне вероятно, что никакой трансформации не было вовсе. Это нехорошая история, потому что в ней нет драматичных откровений и обращений. Но она может оказаться правдой", - резюмирует автор.