Все как на кинопремьере - поклонники, автографы, фотографы, телекамеры. Так было в Норволке, в пригороде Лос-Анджелеса, когда на прошлой неделе Арнольд Шварценеггер заявил о выдвижении своей кандидатуры на выборы губернатора штата Калифорния, которые пройдут 7 октября. С того дня актера повсюду сопровождают объективы теле- и фотокамер.
- В чем заключается ваш план сокращения государственного дефицита, достигшего 38 млн долларов?
- Очень скоро у нас будет детальная программа. Мы должны отдавать себе отчет в том, что Калифорния переживает кризис. И я убежден, что единственным способом решения этой проблемы станет восстановление промышленности. С бизнесом приходят доходы и, как следствие, деньги на программы, в которых мы нуждаемся. Люди всегда говорят лишь о двух вещах: об увеличении налогов или урезании социальных программ. Я думаю, есть третье решение: вновь сделать Калифорнию местом, где можно заниматься бизнесом.
- А окружающая среда? Как вы оправдываете пять своих внедорожников Hummer Humvee, потребляющих столько бензина?
- Я всегда заботился об окружающей среде и будут бороться за чистый воздух и за поиски альтернативных источников энергии. Мои пять Hummer? У каждого есть свои коллекции, свои увлечения. Надеюсь, вас утешит то, что одновременно я могу находиться лишь за рулем одного автомобиля.
- Что вы ответите тем, кто обвиняет вас в отсутствии достаточной квалификации, чтобы быть губернатором?
- Следует делать различия между квалификацией и способностью руководить. Когда вы стоите во главе штата, вы должны уметь руководить, квалификация здесь не при чем. Губернатор Девис говорит, что его политический опыт не купишь, и посмотрите, куда он нас завел! Нынешняя экономическая ситуация самая худшая за всю историю Калифорнии. Во всем, что я когда-либо делал, я демонстрировал качества лидера. Сколько раз мне приходилось слышать, что у меня это никогда не получится, нереально, чтобы австрийский деревенщина приехал в Америку и добился успеха в кино: "У тебя непроизносимое имя, ты плохо говоришь по-английски, у тебя слишком развитое тело", - говорили мне. Но я стал самым оплачиваемым актером в мире. Я всегда добивался поставленных целей, потому что все, что я делаю, я делаю с желанием. А теперь мое желание заключается в том, чтобы вернуть Калифорнию в золотые времена, сделать ее такой, какой она была в 1968 году, когда она меня приняла, иммигранта, без единого доллара, позволила мне стать тем, кем я стал сейчас.
- Вы уверены в том, что вам удастся избежать давления со стороны заинтересованных групп из Сакраменто?
- Я уже неоднократно говорил, что я не буду договариваться в Сакраменто с тем или иным лобби, потому что у меня есть свое, и никто не сможет меня купить. С моим приходом на пост губернатора ситуация изменится: политики должны представлять народ Калифорнии, а не интересы отдельных групп. Я проведу большие чистки и заставлю всех работать. Это будет штат с мускулами.
- Как вам в 56 лет удается быть в такой хорошей форме?
- Я тренируюсь всю мою жизнь, для "Терминатора-3" я тренировался как сумасшедший, чтобы восстановить форму, какой она была в первом фильме, чтобы вновь надеть ту же кожаную куртку. Сейчас мускулы не восстанавливаются так же быстро, как когда-то, но не думаю, что это станет проблемой, когда я буду тренироваться каждый день в Сакраменто, на моей частной спортивной площадке, прежде чем решать проблемы штата.
- Ваша супруга Мария согласна с переездом в Сакраменто?
- Мария - отличный друг, лучшая жена, о такой можно только мечтать, я люблю ее еще больше, чем когда встретил 20 лет назад, она поддерживает меня всегда и во всем. Мы, включая детей, хорошо знаем, что будет нелегко переехать в Сакраменто, но мы об этом много говорили, и мы готовы в этому.
- Вы продолжаете рисовать? Нам известно, что это ваше любимое хобби.
- Рисование меня всегда успокаивало, еще с тех пор, как я ходил в школу в Австрии. Моя жена обожает мои маленькие рисунки, она их вставляет в рамки. Она украсила ими свою ванну, потому что именно там она чаще всего проводит свое свободное время. Мое искусство там, между туалетом и душем!