Еще до Arctic Sea имели место многочисленные загадочные исчезновения кораблей, пишет Гуидо Олимпио в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Иногда океаны навсегда затягивают в свою пучину корабли, но порой и сами моряки вступают в союз со стихией. И когда нет разумных объяснений исчезновению кораблей, возникают мысли о сверхъестественном, о волнующей воображение загадке. Например, Бермудский треугольник, в котором, как в "дыре", исчезают корабли и самолеты, пишет автор статьи.
В загадочной истории с судном Arctic Sea, к поиску которого сейчас привлечены военные корабли и спутники-шпионы, нет ничего необычного. Еще сегодня обсуждается история, произошедшая с Mary Celeste, судном, обнаруженным - какое совпадение - неподалеку от места, из которого был получен последний сигнал от Arctic Sea. В архивах ВМС Ее Величества имеется запись о том, что 5 декабря 1872 года между Азорскими островами и Португалией была обнаружена бригантина, вышедшая из порта Мессина месяц назад. На борту не было никого. Отсутствовала лишь одна спасательная шлюпка. Иными словами, капитан, его жена и дочь вместе с 7 матросами покинули борт Mary Celeste. Шли годы, обнаруживались другие брошенные корабли, как La Joyita, дрейфовавшая у островов Самоа в уже далеком 1955 году.
Ничего необычного не происходит и в 2000-е годы. Суда, которые перевозят нелегальных иммигрантов, превращаются в призраки, чтобы обойти береговую охрану и высадить на берег или сбросить в воду отчаявшихся людей. Гуидо Олимпио рассказывает и о том, что в Средиземном море имеются два так называемых "леса", куда приходят суда, название и принадлежность которых невозможно определить. Один из таких доков находится у берегов Ливии, другой - у берегов Сирии.
В таких "заводях" находятся суда, имеющие на борту оружие или запрещенные материалы. Чаще всего, речь идет о сухогрузах, вышедших из портов Ирана или Северной Кореи. Американцы и израильтяне время от времени устраивают охоту за такими кораблями. В случае невозможности действовать напрямую они устраивают утечку информации. Последним примером может стать преследование северокорейского судна, направлявшегося в Бирму, но в конечном итоге вернувшегося на родину. Никогда нельзя знать наверняка, что обнаружится на борту таких судов: трубы, картофель или части для производства ракет.
До сих пор никто не может безапелляционно заявлять о том, что существует флот "Аль-Каиды". В 2001 году появилась информация о том, что террористическая сеть располагает 20 боевыми кораблями, принадлежащими криминальным боссам, союзникам террористов. Но нападение на отели в Мумбаи в ноябре 2008 года подтвердило, что при желании джихадисты могут напасть с моря. Достаточно обладать соответствующей подготовкой и иметь резиновые лодки и вспомогательное судно, как Arctic Sea, например, или простую рыболовецкую шхуну, пишет Гуидо Олимпио. Самыми изобретательными оказались колумбийские наркодельцы: для доставки коки в Мексику они обзавелись самодельными подводными лодками. Иными словами, легенда о "Летучем голландце", корабле, который то исчезает, то появляется, иногда оказывается реальностью.