"На прошлой неделе в Москве Мадонна прибавила свой голос к растущему международному порицанию суда над участницами феминистской арт-группы Pussy Riot. Во время концерта она сняла рубашку, продемонстрировав название группы, написанное у нее на спине, а затем надела их фирменную балаклаву и исполнила медленную аранжировку своей песни Like A Virgin", - пишет The Guardian.
Какова же была реакция властей на эту беспардонную акцию феминистской солидарности? - задается вопросом автор статьи Джейн Клэр Джонс. "В среду вечером в своем "Твиттере" вице-президент Дмитрий Рогозин не нашел ничего лучше, как назвать поп-диву "б...". Благословение Мадонной... Pussy Riot было удивительно уместным. Обвинение в хулиганстве трех участниц группы связано с исполненным ими в феврале "панк-молебном", в котором они призывали Богородицу "прогнать Путина", - сообщает издание.
Автор статьи приводит выдержки из недавнего интервью The Guardian все еще скрывающейся участницы группы, в котором она "объяснила, что "главной идеей было обращение к Богородице" с просьбой "защитить политическую систему", поскольку "Богородица - защитница России".
"С первого взгляда это может показаться актом наивного суеверия, возникают подозрения, что девушки не рассчитывали, что божественное вмешательство в ускоренном порядке прогонит лидера их страны. Так же, как и акции Мадонны на раннем этапе ее творчества, их дерзкий политический вызов исходит из сознательного использования этого великого символа патриархального угнетения. Они хотели, чтобы Богородица оставила патриархов, перешла на их сторону и "стала феминисткой", - рассуждает автор.
Согласно патриархальной установке, женщинам, проявляющим свою сексуальность в запрещенной Церковью и государством форме, просто нельзя верить, пишет Джейн Клэр Джонс.
"Исходя из комфортной ситуации в якобы постфеминистской Британии, можно легко усмотреть в рогозинских оскорблениях возобновившиеся судороги динозавра тирании", - пишет автор.
Но, возможно, нам не следует так легко впадать в самодовольство, рассуждая о подлом угнетении женщин в стране, где когда-то существовал ГУЛАГ, размышляет автор.
"Недолго придется искать примечательные примеры подобного отношения в нашей собственной недавней истории. Можно вспомнить отзыв Раша Лимбо об активистке движения за контроль над рождаемостью Сандре Флюк как о "шлюхе", прозвучавший в тот момент, когда американские женщины столкнулись с беспрецедентным посягательством на их репродуктивную свободу", - пишет The Guardian.
"Возможно, самый отрезвляющий пример ущерба, который наносится женщинам последовательным отождествлением женской сексуальности и внутренней ненадежности, - это наш унизительный провал в преследовании по суду насильников", - полагает автор.
"Любая женщина ... должна, если она хочет противостоять сексуальной и политической власти мужчин, прежде всего, пройти через ответ на существующий с незапамятных времен вопрос: означает ли тот факт, что я занималась сексом, то, что мне не поверят?" - пишет Джейн Клэр Джонс.