В течение пяти месяцев дело Pussy Riot - на первых полосах российских газет, пишет Наталья Уварова-Блим, корреспондент The Huffington Post. "Панк-молебен" стал настоящим государственным делом, которое затмило такие темы, как резня в Сирии, репрессивные законы против неправительственных организаций и прессы, вступление России в ВТО, многочисленные приватизации ("Роснефть", "Аэрофлот"). Этот процесс высветил раскол элит, сговор между светской и духовной властью, а также упадок государственных институтов, в особенности судебной системы, считает автор.
С момента задержания участницы Pussy Riot утверждают, что они не хотели оскорбить верующих, и настаивают на политическом характере своей акции. Московский патриархат, со своей стороны, заявляет, что речь идет не о выражении протеста, а об атаке на церковь, верующих и православие. Всеволод Чаплин, ответственный за взаимоотношения церкви с обществом, требует показательного наказания за преступление, которое "хуже убийства", приводит его слова журналистка.
Твердая позиция церкви вызвала реакцию в среде гражданского общества и самого духовенства. После ареста девушек православные написали письмо патриарху, в котором потребовали отнестись к ним милосердно, представители интеллигенции подписали петицию, требуя немедленного освобождения трех девушек. Акции поддержки организуются не только в России, но также в Европе и США, сообщает издание. В ходе процесса судья и обвинение апеллируют к самой строгой религиозной морали. Свидетели обвинения детально рассказывают, какие моральные травмы нанесли им Pussy Riot. "С моей точки зрения, то, что случилось, направлено против церкви. Они пришли объявить войну Богу и РПЦ", - заявил свидетель обвинения Олег Угрик. "Я много раз смотрел этот ролик, и каждый раз мне было плохо", - заявил потерпевший, который даже не присутствовал в храме в день событий, говорится в статье.
Возникает вопрос, как Кремль, серьезно обеспокоенный имиджем России за границей, мог позволить вовлечь себя в это дело, которое ставит под угрозу репутацию страны, вопрошает автор. По мнению диакона Андрея Кураева, все стороны стали жертвами заговора, имевшего целью создать смуту в обществе. Неназванный иностранный дипломат придерживается более прагматичной точки зрения: "Кремль посчитал, что выступление группы Pussy Riot, которая не скрывает своих связей с оппозицией, поможет дискредитировать последнюю. В расчет не была принята блогосфера, которая занялась этим делом и вступилась за участниц Pussy Riot, представших в глазах мирового сообщества и части россиян жертвами режима Владимира Путина".