Возвращением в Кремль Путин упрочил свое высшее место в российской иерархии, но Дмитрию Медведеву трудно с этим смириться, утверждает Bloomberg. 26 ноября в интервью французским СМИ Медведев сказал, что после работы на посту президента не очень просто переместиться в кресло премьера, пишут журналисты Генри Мейер и Илья Архипов. ("Уж если мне с кем и комфортно работать Премьер-министром после Президента, то это только один человек - это Владимир Путин. Я могу вам абсолютно точно сказать: я ни с кем другим Премьер-министром бы работать не пошел, потому что это не самая простая тема, когда, поработав Президентом, потом переместиться в кресло Премьер-министра", - цитата по "Российской газете". - Прим.ред.).
Авторы статьи продолжают: Медведев "оставил открытой возможность выдвижения своей кандидатуры на пост главы государства при условии, если его поддержит общество".
Социолог Ольга Крыштановская полагает: если Медведев будет уволен с поста премьер-министра, возникнет риск его превращения в фигуру, вокруг которой сплотится оппозиция.
"Медведев сопротивляется росту долей государства в крупнейших российских компаниях и экономике в целом. У него также были разногласия с Путиным по поводу согласия со свержением Каддафи, осуществленным под руководством Запада, он раскритиковал тюремное заключение участниц Pussy Riot", - говорится в статье.
Авторы находят еще один признак растущих разногласий: "12 декабря Путин наложил вето на принятый парламентом закон, который облегчил бы нормы для инновационного центра "Сколково" - любимого проекта Медведева".
Однако пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова заявила в телефонном интервью: "Между президентом и премьер-министром нет проблем. Они работают как единая команда".
Издание находит еще одно "яблоко раздора": соратник Медведева Аркадий Дворкович раскритиковал поглощение ТНК-BP "Роснефтью", а Путин, наоборот, "лично благословил" эту сделку.
Ставку Медведева на частный бизнес разделяет часть политической элиты и крупные корпорации, отметил аналитик Дмитрий Орешкин. Впрочем, добавил Орешкин, Медведев даже в бытность президентом не проводил этот принцип в жизнь.
Между тем сегодняшние действия Путина обостряют нервозность зарубежных инвесторов, утверждает председатель Goldman Sachs Asset Management Джим О'Нейл.
Авторы статьи также полагают, что Путин и Медведев расходятся в публичных оценках дела Ходорковского: Медведев в мае 2011 года сказал, что освобождение Ходорковского не было бы опасным для России, а Путин заявлял, что "вор должен сидеть в тюрьме".