"В течение нескольких недель после того, как Турция подписала предварительное соглашение с ЕС о помощи в управлении потоком незаконных мигрантов, банды, обеспечивающие всю или почти всю незаконную перевозку людей, впервые ощутили стойкое давление со стороны полиции, - сообщает Мехул Сривастава в The Financial Times. - Арестованы 800 человек, 450 осуждены, как сообщил руководитель миграционной политики в провинции Измир Химмет Уйгун".
"Интервью с десятком человек, участвующих в нелегальных перевозках, показали, что идет процесс быстрой адаптации, который демонстрирует стойкость прибыльного бизнеса и то, как трудно будет Турции полностью с ним покончить", - говорится в статье. Так, бывший сирийский хирург, занимавшийся перевозкой мигрантов на надувных лодках, показал журналисту фотографию 232-метрового корабля, за который он уже внес первый платеж - 1,5 млн долларов наличными. На нем этот контрабандист по прозвищу Доктор планирует перевозить до 400 человек за раз из турецкого города Мерсина к побережью Италии - месту встречи с рыбаками, которые помогут беженцам добраться до суши.
"Мускулистый сириец" по прозвищу Бодибилдер показал Лошу свой опустевший сейф. "Еще недавно он каждый вечер отправлял в Грецию хотя бы одну лодку с людьми. А потом, полгода назад, к нему пришел человек с маленьким пистолетом и попросил каждый месяц платить мафии по 40 тыс. долларов - за продолжение работы. Он платил, - рассказывает с его слов журналист. - А месяц назад цену повысили: 1 тыс. долларов за каждого человека на каждой лодке".
"Я завязал", - сказал Бодибилдер. По его оценкам, из бизнеса выдавили еще не менее 20 мелких операторов.
"С похожими трудностями столкнулся импортер лодок. Его лицензия позволяла ввозить суда китайского производства и продавать их ни много ни мало за 10 тыс. долларов каждое, - говорится в статье. - Три месяца его бизнес процветал, пока в конце октября к нему домой не приехали два хорошо одетых турка на черной роскошной машине. Они положили на его обеденный стол пистолет и велели прекратить бизнес. Так он и сделал, а позже узнал от друзей-контрабандистов, что крупнейшим источником лодок стала турецкая мафия".
По словам бывшего импортера лодок, группы, которые платят мафии, могут покупать лодки на маленьком заводе под Анкарой за 400 долларов, а те, кто не платит, должны отдавать 6 тыс. долларов за меньшие суда.