Французские военные скептически относятся к обещанию Франсуа Олланда "уничтожить терроризм". Авиаудары по "столице" ИГИЛ (запрещенная в РФ организация. - Прим. ред.) Ракке, являющиеся сегодня главной целью войны в Сирии, бесполезны, пока нет наземных сил, способных завладеть этой территорией, пишет Le Monde со ссылкой на источники во французском генштабе. Кроме того, становится все труднее находить цели для авиаударов. Во-первых, джихадисты готовятся к бомбардировкам и прячутся за "живыми щитами". Во-вторых, если после 13 ноября Пентагон передавал Парижу информацию о целях, то теперь "с этим покончено", отмечают источники. По словам директора Фонда стратегических исследований Камиль Гран, "идет постоянный спор между военными, требующими следовать единой стратегии и действовать в рамках коалиции, чтобы достичь успеха, и правительством, связанным политическими ограничениями". Как отмечает автор статьи, после 23 ноября бомбардировки Ракки практически прекратились и внимание французской авиации сосредоточилось на Ираке, так как США после 13 ноября не меняли своей стратегии.
После парижских терактов Москва и Париж договорились о координации действий на море и обмене информацией о русско- и франкоговорящих боевиках ИГИЛ. Французские военные убеждены, что сотрудничество с Россией должно этим и ограничиться, не стоит договариваться о зонах авиаударов или целях. В противном случае "мы рискуем потерять поддержку Соединенных Штатов и не получить поддержки России", убеждены в руководстве армии. Контакты с Россией оправданны не в военной, а в политической плоскости, - чтобы держать руку на пульсе переговоров о будущем Сирии, пишет Гибер.
Сейчас пора найти "приемлемые" региональные силы для ведения наземной операции против ИГИЛ, считают военные. По мнению французского генштаба, Запад может рассчитывать только на курдов. "Суннитские монархии Персидского залива поддерживают "Ахрар аш-Шам" и "Джаиш аль-Ислам" и пытаются убедить "Джабхат ан-Нусру" (запрещенная в РФ организация. - Прим. ред.) вести себя приличнее, но нам это не нужно; среди так называемой "умеренной" оппозиции только курды готовы сотрудничать с нами", - отметил источник издания.
Французские генералы подчеркивают, что конфликт в Сирии становится интернациональным: с ИГИЛ сражаются около 10 тыс. воинов шиитов, половина из которых - иранцы, 5 тыс. российских солдат, спецназ из США, Турции, Катара и Саудовской Аравии. В то же время обостряется напряженность между Турцией и Россией. "Проводится ряд более или менее скоординированных маневров, ослабляющих ИГИЛ, но это нельзя назвать уничтожением", - отмечает Камиль Гран.
По мнению военных, ИГИЛ уже начинает испытывать трудности с вербовкой новобранцев, и это можно считать началом ликвидации "Исламского государства", которая, впрочем, будет очень долгой, пишет автор. Генералы утверждают, что французская армия действует на пределе своих возможностей, тогда как силы коалиции задействованы незначительно. Они высказывают опасения, что в 2016 году ИГИЛ перейдет на осадное положение. Среди рассматриваемых в Париже сценариев фигурирует отход джихадистов к Мосулу и сосредоточение остальных сил ИГИЛ в Сирии или в Ливии. Кроме того, не исключено проникновение сторонников халифата на другие территории.
Издание отмечает, что после заявлений об укреплении мер безопасности и активизации авиаударов популярность Олланда выросла, однако "такая связь наводит на мысль, что французская военная стратегия обусловлена внутриполитической повесткой и чрезмерно подвержена скачкам".