Генералы распустили парламент и отменили действие конституции, пишет Чечилия Зеккинелли в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"В Египте сейчас все происходит очень быстро, и это после 30 лет абсолютной инертности, - замечает корреспондент. - На второй день после ухода Мубарака Высший совет вооруженных сил Египта распустил парламент и объявил о том, что будет править страной в течение шести месяцев или до выборов президента и Национального собрания. В этот период у власти будет находиться правительство Ахмеда Шафика, а специальная комиссия внесет изменения в конституцию, затем будет проведен референдум".
"Логичное заявление, которого мы все ждали, - говорит Фарида Наккаш, лидер левой партии "Тагамму" и главный редактор партийного издания Al Ahali. - Вне всякого сомнения, конституцию следует изменить: она позволила Мубараку стать и оставаться диктатором. Парламент - результат подтасованных выборов, прошедших в прошлом ноябре. Наряду с Высшим советом вооруженных сил существует гражданское правительство, и через шесть месяцев мы пойдем на выборы, хотя, боюсь, этого времени недостаточно. Посмотрим, какими будут следующие шаги. Пока все идет хорошо", - сказала Наккаш корреспондентке итальянкой газеты.
"Ее мнение разделяют в оппозиции, лишь немногие выступают против. По словам Нобелевского лауреата Мухаммеда аль-Барадеи, одного из самых известных, но не самых популярных участников протеста, "военные не могут руководить игрой, на переходном этапе должны участвовать представители гражданского общества". Выражают сомнения и некоторые "представители молодежи с площади Тахрир", которые делали ставку на смешанное военно-гражданское руководство", - сообщается в статье.
"Сейчас все ждут чудес, это трудный период, возможно, самый деликатный", - говорит Наккаш. И если премьер Шафик объявил приоритетом стабильность, то Верховный совет вооруженных сил готовится к более реальному и конкретному шагу. Согласно имеющейся информации, уже сегодня будут официально запрещены все забастовки, будут наказываться зачинщики "хаоса и беспорядков", но при этом право народа на манифестации останется под защитой. "Поистине очень деликатный момент", - пишет автор статьи.