В четверг глава российского МИДа Сергей Лавров назвал условия следующего раунда российско-американских переговоров о вооружениях: расширить круг участников и обсуждаемых вооружений. Как пишет The Wall Street Journal, это лишает Обаму возможности быстро решить одну из приоритетных внешнеполитических задач - добиться сокращения имеющихся у России запасов тактического ядерного оружия.
Лавров потребовал внести в повестку будущих переговоров космическое оружие и обычные боеголовки, а также (и это, с точки зрения газеты, "более затруднительно") привлечь к ним другие ядерные державы, под которыми, очевидно, подразумевается в первую очередь Китай. Глава внешнеполитического ведомства заявил, что, прежде чем переходить к обсуждению тактического ядерного оружия, необходимо выполнить условия СНВ-3, так что следующий раунд переговоров, вопреки пожеланиям Белого дома, состоится нескоро.
"Стратегические боеголовки, подпадающие под действие СНВ-3, рассчитаны на применение против городов. Тактические боеголовки предназначены для использования на близких дистанциях в зоне конфликта. У России по ним бесспорное преимущество - примерно 2050 против 500 в действующем арсенале США", - поясняет The Wall Street Journal. В то же время "Россия давно добивается включения оборонительных систем космического базирования в переговоры по вооружениям, а США давно этому сопротивляются".
Главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов советует "не воспринимать буквально" слова Лаврова о том, что до нового раунда переговоров должны пройти годы. Вместе с тем "вести переговоры о тактическом ядерном оружии с одними американцами для России уже неприемлемо", поскольку Китай располагает превосходящим запасом обычных вооружений, отметил эксперт.