На самом деле, пишет журналистка немецкой Die Welt Инга Пилипчук, кампанию против "пропаганды гомосексуализма" инициировал вовсе не президент Путин, а региональные политики вроде Виталия Милонова, но именно за Путиным с лета 2013 года - тогда Госдума приняла соответствующий законопроект - закрепилось звание самого большого гомофоба в мире.
И при этом именно Путин, как бы странно это ни звучало, постарался, чтобы "мы сегодня так много говорили о гомосексуализме". Его "запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений" вдохнул новую жизнь не только в российское гомо-движение, но и стал поводом для дискуссии в европейских странах. "Ах, какой злой Путин, какая опасная Россия! С тех пор практически каждая немецкая газета считает своим долгом хотя бы раз в два месяца написать репортаж об ужасных условиях, созданных для гомосексуалистов в России, - рассказывает Пилипчук. - Между строк же скрыто самолюбование, что, мол, в Европе все по-другому - нет дискриминации, никаких запретов и наказаний".
Однако этот запрет, продолжает Пилипчук, "вытаскивает на свет другой, куда более здоровый импульс скептически посмотреть на перст указующий со стороны демократического Запада". Так, например, в соседней Франции совсем недавно сотни тысяч людей протестовали против легализации однополых браков. Неделю назад экс-игрок сборной Германии по футболу Томас Хитцльспергер заявил о своей гомосексуальности, и СМИ написали о "мужественном шаге" и "нарушении табу". Все это дает понять, что "гомофобия вовсе не покинула Германию, а продолжает жить в хорошо защищенных областях вроде футбола".
Вот за это, подытоживает Пилипчук, и надо выразить огромную благодарность Владимиру Путину. "Ведь если бы не его Олимпиада в гомофобном Сочи, Хитцльспергер, возможно, еще долго молчал бы о своей настоящей сексуальной ориентации". А тут он, добавляет Die Welt, честно сказал, что момент выбрал осознанно.