"Сегодня, говоря об Украине, президент России Владимир Путин концентрируется на благородных темах вроде гуманитарной помощи, заметно убавляя огонь под политической риторикой, которая появилась после аннексии Крыма в марте", - отмечает корреспондент The New York Times Нил Макфаркхар.
Наблюдая в последние недели за этой переменой, аналитики пришли к выводу, что в отношениях со своим ближайшим соседом Россия перешла к выжидательной тактике. "Однако это не означает, что Москва отказалась от множества своих целей на Украине, к тому же возникает вопрос: позволит ли Запад часам и дальше тикать, пока Путин и его подчиненные их преследуют", - говорится в статье.
"Главной целью с самого начала было создать условия, при которых западные структуры, в первую очередь НАТО, не станут расширять свои ряды для включения Украины, - полагает Сергей Караганов, декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. - Это было достигнуто".
"Однако ситуация остается взрывоопасной. С учетом того, что поддерживаемые Россией сепаратисты обещают дать последний бой в Донецке и Луганске, Москва по-прежнему может получить вооруженный конфликт", - предостерегает автор статьи.
"Три-четыре месяца назад, когда Крым уже был аннексирован, а вдоль границы развернуто 40 тыс. российских солдат, казалось, что Москва просто чего-то ждет, чтобы поджечь фитиль на Украине, - напоминает журналист. - Но затем последовал первый раунд западных санкций. Они ударили по десятку лиц в России и на Украине, а также по их компаниям и оказали незначительное прямое воздействие на экономику. Однако психологически они крайне насторожили мировое бизнес-сообщество".
"В конце июня на фоне угрозы дальнейших западных санкций в случае, если Россия не вернет покой на юго-восток Украины, общественно-политический дискурс внезапно изменился: Путин начал играть роль государственного деятеля-миротворца", - пишет Макфаркхар.
"Общественное мнение, судя по всему, поменялось вслед за ним", - констатируется в статье: по данным ВЦИОМ, в конце июня 66% россиян выступали против ввода российских войск на Украину.
При этом ряд политических деятелей по-прежнему полагают, что Путин пытается водить мир за нос, добиваясь новых территориальных приобретений.
"Путину не обязательно побеждать сегодня, - заявил 9 июля сенатор-демократ Роберт Менендес. - Ему лишь нужно создать замороженный конфликт, которым он сможет воспользоваться, когда внимание мира переключится на что-то другое. Это годами было его стандартной процедурой".
"Другой вопрос заключается в том, сможет ли Путин после того, как он месяцами разжигал националистические чувства, внезапно все прекратить, не столкнувшись с негативной реакцией внутри страны. Однако выжидательная тактика позаботится и об этом, особенно если учесть, что рейтинг Путин по-прежнему превышает 80%", - заключает Макфаркхар.
Николай Халип принял участие в написании данной статьи