"Это были выходные любви в городе войны", - так описывают минувший уикенд в Донецке корреспонденты The New York Times Сабрина Тавернайз и Ной Снейдер.
Сначала была свадьба. "Командир повстанцев в камуфляже и с гипсом на правой руке в пятницу [11 июля] явился со своей невестой в главный ЗАГС города для церемонии бракосочетания, на которую собрались несколько десятков вооруженных ополченцев, - сообщает издание. - Свадьбу, значительную часть которой показали в прямом эфире российского телевидения, подавали как первый брак, заключенный в самопровозглашенной ДНР".
Однако работница ЗАГСа, отказавшаяся назвать свое имя, заявила, что сотрудники учреждения провели церемонию под давлением и без необходимых документов. Другими словами, брак Арсена Павлова по кличке Моторола и Елены Коленкиной не считается действительным по украинским законам.
На следующий день состоялся "вечер знакомств". Одиноких женщин Донецка и окрестных городов пригласили прийти 12 июля в 20:00 на площадь Ленина. По словам организаторов, целью мероприятия было "познакомить наших неженатых ребят с самыми лучшими, самыми верными, самыми прекрасными женщинами на свете".
"Я решила немного развеяться, - рассказала журналистам 24-летняя Алина Черноглазова. - Это война. Кто знает, что будет завтра".
К 9 вечера на площадь начали стекаться женщины, однако вскоре организаторы объявили, что ополченцы ведут бой в районе Карловки и прийти не смогут. В итоге до площади к большой радости собравшихся женщин добрались всего восемь бойцов.
"Однако не всем в Донецке было весело, - констатирует NYT. - Некоторые указывали на то, что мероприятие было постановочным: в толпе было много женщин старшего возраста, которые демонстрировали свою поддержку пророссийских сепаратистов, месяцами участвуя в пикетах у здания обладминистрации. Что касается свадьбы Моторолы, то пользователи Facebook раскопали его интервью российской газете "Завтра" от прошлого месяца, в котором он заявил, что хочет поскорее вернуться к жене и пятилетнему сыну".