"Президент Владимир Путин и другие российские чиновники мечтают о технологическом скачке, который помог бы России моментально преодолеть пропасть между ней и странами с более продвинутой экономикой, подобно спутнику в Советском Союзе. Hyperloop, вид вакуумного поезда, способного развить скорость до 700 миль в час, соответствует этой мечте, и российский бизнесмен с большими связями инвестировал в него, только чтобы стать свидетелем того, как проект оказался вовлеченным в судебную тяжбу с участием основателей стартапа "Силиконовой долины" на фоне обвинений в финансовых злоупотреблениях", - пишет обозреватель Bloomberg View Леонид Бершидский.
Из всех проектов на основе этой технологии Hyperloop One казался самым продвинутым, и российские инвесторы с самого начала заинтересовались им. Российский государственный Фонд прямых инвестиций приобрел небольшую долю в компании, но Зиявудин Магомедов, глава холдинга "Сумма", проявил наибольший энтузиазм среди всех российских инвесторов, говорится в статье.
В июне сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар посетил Санкт-Петербургский экономический форум, чтобы предложить новый тип транспорта российским чиновникам, сообщает автор.
Вскоре после этого Пишевар подписал договор о намерениях с московским мэром Сергеем Собяниным, чтобы разработать проект Hyperloop для российской столицы. И Кремль подтвердил обещание Путина поддержать Пишевара, отмечает журналист.
"Мечта о транспортном коридоре между Китаем и Европой через Россию чрезвычайно важна для Путина, желающего укрепить связи между европейской и азиатской частями России. Однако железные дороги России до боли неэффективны: товарные поезда ходят со скоростью около 10 миль в час, что примерно в два раза медленнее средней скорости на китайских железных дорогах", - говорится в статье. На этом фоне и появился hyperloop.
"Однако у чиновников и инвесторов есть проблема. Hyperloop One - не секретная лаборатория в закрытом военном городке, в котором был разработан спутник. Это стартап "Силиконовой долины", и его методы работы трудно согласовать с российскими государственными проектами", - отмечает автор.
"Бывший глава технологического отдела Hyperloop One Броган БэмБроган, пришедший в компанию из SpaceX, подал в суд на Пишевара и других за предполагаемые злоупотребления", - говорится в статье. В судебном иске говорится, что Пишевар открыто жаловался на то, что дискуссия БэмБрогана с "российскими инвесторами" подвергает его риску, тем самым позволяя предположить, что это люди, способные на физическое насилие.
"Магомедов и другие мечтатели в Кремле, без сомнения, хотят, чтобы в России могли развиваться технологии, однако есть причина тому, почему они обратились в "Силиконовую долину" в поисках технологических прорывов", - иронизирует автор.
"На Санкт-Петербургском форуме, где Пишевар встретился с Путиным, также присутствовал Лорен Грэм, профессор Массачусетского технологического института и автор книги о блестящих российских изобретениях, которые так и не получили коммерческой реализации", - пишет Бершидский.
"Все лидеры России, с царских времен до наших дней, считали, что ответом на проблему модернизации является технология сама по себе, а не социальный и экономический климат, способствующий развитию и коммерциализации технологии. Идей как таковых недостаточно", - отмечает Грэм.