"Это можно назвать назвать макаронным бунтом", - пишет о событиях в Белоруссии Эндрю Крамер на страницах The New York Times. Протесты вдоль границы с Польшей начались в понедельник, после того как авторитарное правительство установило правила, ограничивающие вывоз из страны сыра, масла, макарон и ряда других продуктов питания, а также холодильников, кухонных плит и бензина. Беспорядки были быстро подавлены органами правопорядка.
"Ограничения, о которых было объявлено на выходных, стали очередным шагом в советском духе, предпринятым президентом Александром Лукашенко с целью борьбы с усугубляющимся финансовым кризисом", - отмечает автор.
Беспорядки, устроенные водителями вдоль границы, совпали по времени с заключительным днем визита в Минск, столицу Белоруссии, миссии Международного валютного фонда. Глава миссии, Крис Джарвис, заявил на пресс-конференции, что Белоруссии придется согласиться на структурные реформы своей экономики, прежде чем ей будет выделен кредит для стабилизации ее рубля.
Но эксперты говорят, что такие перспективы отдаленны. "В его долгой биографии ничто не свидетельствует об интересе к реальным структурным реформам, - сказал о Лукашенко в телефонном интервью Клифф Купчан, аналитик Eurasia Group. - Ввести рыночную экономику означало бы допустить хоть какое-то политическое пространство, что, по определению, угрожало бы системе такого типа".