Facebook - феномен, поднявший нашу светскую жизнь до уровня компьютерной эпохи, пишет The Times. "Но, судя по статистике, опубликованной вчера, в США, Великобритании и Канаде - странах, с которых началось увлечение Facebook, - теперь наблюдается исход", - отмечает журналист Мурад Ахмед, напоминая, что Facebook появился 7 лет назад и есть мнение, что долговременные пользователи устали от него.
Газета приводит статистику из блога Inside Facebook: в мае сеть потеряла в США около 6 млн пользователей, в Канаде - около 1,5 млн, в Великобритании, России и Норвегии - по 100 тыс. пользователей с лишним. Статистика собрана путем анализа работы рекламных инструментов Facebook. Впрочем, в целом рост ресурса продолжается: за прошлый год он составил 45%, хорошие темпы роста - в Бразилии, Индии и Мексике.
Эрик Элдон из Inside Facebook поясняет: "К моменту, когда Facebook охватывает около половины всего населения страны, рост обычно останавливается". Чтобы довести число пользователей до миллиарда, самый разумный ход для Facebook - прийти в Китай. "Но, по словам аналитиков, местная цензура интернет-контента означает, что любая попытка экспансии потенциально повредит бренду", - пишет газета.
Сокращение числа пользователей на Западе со временем может уменьшить капитализацию Facebook, отмечает газета. Со своей стороны, сеть вчера распространила заявление, что данные, полученные с рекламных инструментов, "не призваны быть источником для слежения за общим ростом Facebook".