Соединенные Штаты возложили на Россию прямую ответственность за назревающую гражданскую войну в Сирии: это заявление не только усложняет поиск дипломатического выхода из конфликта, но и порождает неизвестность по поводу отношений двух врагов времен холодной войны, пишет испанская El País. Клинтон обвинила Россию в поставке Сирии военных вертолетов, а представитель Пентагона Джон Кирби заявил об имеющихся у него доказательствах того, что режим Асада использует вертолеты против своего народа. В ответ глава российского МИДа Сергей Лавров обвинил американское правительство в поставках сирийской оппозиции оружия, "которое может быть использовано против правительства в Дамаске".
"Такой обмен обвинениями показывает, как мало шансов на достижение единой позиции в Совбезе ООН относительно какого-либо вмешательства в Сирии. Кроме того, он придает конфликту широкий международный характер, чреватый огромным риском дестабилизации всего Ближнего Востока, - отмечает издание. - Гражданская война в Сирии может превратиться в столкновение двух лагерей, поддерживаемых соответственно Россией и Соединенными Штатами, чего не происходило в столь явной форме со времен исчезновения Советского Союза".
Россия отстаивает в Сирии свои стратегические позиции, а США хотят проверить, до каких пределов готов дойти президент Путин в вопросе защиты этих приоритетов, рискуя подвергнуть Россию международной изоляции. Таким образом США скрывают свою собственную неспособность существенно повлиять на ситуацию в Сирии, к тому же российское вето в Совбезе не было единственной причиной отказа от военного вторжения, возможность которого США тоже исключают, подчеркивает корреспондент Антонио Каньо.
"Столкновение с Россией из-за Сирии скорее отразится на отношениях Вашингтона и Москвы в целом, нежели на ситуации в Сирии. После нескольких относительно мирных лет президентства Дмитрия Медведева Соединенные Штаты понимают, что с Владимиром Путиным их ожидает гораздо более сложный период. И сейчас, когда остается пять месяцев до президентских выборов, не лучший момент для того, чтобы Барак Обама демонстрировал осторожность и стремление к примирению со старым врагом", - пишет в заключение издание.