Скоро оружие НАТО, возможно, будет доставляться на поле боя бывшей советской авиатехникой. Так случится, если "Волга-Днепр", российская транспортно-грузовая фирма, заключит крупный контракт с отделом НАТО по закупкам и техподдержке.
"Волга-Днепр" считается фаворитом на получение контракта на сумму 700 млн евро по поставке тяжелой авиатехники НАТО в течение 72 часов после уведомления. Российская фирма предлагает АН-124 "Руслан", транспортный самолет с расширенным грузовым отсеком, созданный во время холодной войны для перевозки советских танков, ракет и военных на вражеские территории.
Россияне конкурируют с американскими самолетами, например, с C17 Globemaster, но представитель немецкого министерства обороны дал понять, что наиболее вероятный победитель - "Волга-Днепр", так как конкуренты уступают этой фирме и по мощности, и по стоимости услуг.
"Создается впечатление, что нам отдают предпочтение в сфере поставок для сил НАТО, - заметил Тони Бокхем, руководитель британского представительства "Волга-Днепр". - Более всего требуются транспортное оборудование, бронированные средства, вертолеты, радары, все, что может потребоваться НАТО для реагирования на кризис".
Нехватка крупных грузовых самолетов, способных перевозить тяжелое оборудование, заставила вооруженные силы Запада искать помощи у бывшего врага. Единственный американский самолет такого же типа, что и "Руслан", это стареющий C5 Galaxy, и этих самолетов не так уж и много.
Уже не первый раз бывшему советскому самолету приходится перевозить оружие капиталистов. АН-124 использовался для транспортировки оборудования в Афганистане во время миротворческих операций и во время подготовки вторжения в Ирак.
Компания "Волга-Днепр" подверглась тщательной проверке со стороны Пентагона и министерства обороны Великобритании. По словам Бокхема, проверки окончились положительно, и компания получила одобрение на транспортировку вооруженных сил.
По словам Макса Кингсли-Джоунса, редактора издания Flight International, американские вооруженные силы часто используют частный сектор для перевозки своего оборудования, предпочитая нанимать или брать в аренду самолеты, когда потребуется, а не содержать собственную базу в мирное время.
"Все дело в стоимости, - поясняет Кингсли-Джоунс. - Российские экипажи получают вовсе не огромные заработки по западным стандартам. Есть некоторая ирония в том, что американцы покупают экс-советские воздушные грузовые мощности".
"Волга-Днепр" выполняет регулярные грузовые рейсы в Европу и Китай на самолетах Boeing 747. Скоро частная компания надеется выставить на продажу свои акции, сначала в России.