В Китае собираются построить самую длинную в мире магнитную подвесную железную дорогу, которая сократит двухчасовое путешествие до 26 минут и довершит образ Шанхая как суперсовременного города планеты.
Правительство одобрило строительство долгожданного поезда на магнитной подвеске, который соединит Шанхай с восточным городом Ханчжоу, любимым местом отдыха председателя Мао и одним из излюбленных туристических мест Китая, известным тихим озером, живописными холмами, ароматным чаем и древними пагодами.
Для того чтобы приподнять поезд над магнитной дорогой, что позволит ему достичь скорости в 435 км/час, будут использоваться немецкие технологии.
Эта футуристическая железная дорога строится в стране, где по улочкам деревень все еще передвигаются на повозках с запряженными в них лошадьми, да и в пригородах Пекина такое не редкость.
Огромная стоимость проекта и его жизнеспособность вызвали многочисленные дебаты. Принятие решения также откладывается из-за разногласий между правительством Китая и немецким консорциумом по поводу стоимости, перечня деталей, которые должны изготавливаться в Китае, и степени конфиденциальности технологий.
В прессе сообщают только то, что будут использоваться "некоторые немецкие технологии", но оборудование будет производиться в Китае. Это, вероятнее всего, подразумевает использование технологий изготовления поездов на магнитных подвесках корпорации Transrapid International, в которую входят ThyssenKrupp, Siemens и немецкое правительство.
Решение построить самую скоростную железную дорогу между Шанхаем и Ханчжоу означает важную победу для Transrapid, который уже обслуживает первую в мире коммерческую магнитную железную дорогу между центром Шанхая и новым международным аэропортом. Благодаря этой магистрали расстояние в 30,5 километров преодолевается за семь минут.
Поезд как будто бы летит без крыльев, без руля и без мотора. Мощные магниты приподнимают его на 10 мм над путями, а остальное оборудование обеспечивает тягу и торможение.
Высокая скорость, в ходе испытаний достигавшая почти 500 км в час, делает этот поезд на 60% быстрее, чем известный японский "поезд-пуля" - возможно, из-за снижения трения.
Стоимость проекта, который, вероятнее всего, будет создаваться на основе уже существующей транспортной линии, может составить предположительно до 4,3 млрд долларов. Первая линия обошлась в 1,2 млрд.
Пока официально неизвестно, когда проект будет завершен, однако информированные источники говорят, что строительство должно быть начато немедленно, чтобы линия была завершена и стала символом модернизации страны к выставке World Expo 2010 в Шанхае.
Китай утверждает, что при строительстве нового скоростного транспортного маршрута между Пекином и Шанхаем они будут придерживаться традиционных колесных конструкций. Экспресс-дорога, предназначенная для скоростей до 350 км в час, будет иметь протяженность в 1320 км и позволит сократить время в пути с 13 часов до пяти.
Главный орган экономического планирования, Комиссия по национальному развитию и реформе заявила вчера: "Это поможет снять нагрузку с переполненного железнодорожного маршрута между Пекином и Шанхаем. Пришло время для строительства".