Участница группы Pussy Riot Екатерина Самуцевич рассказала корреспонденту L'Express о суде над группой, о своей музыке, феминистской деятельности и борьбе за освобождение заключенных подруг Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой. Она отметила, что за ней, "как и за большинством оппозиционеров, которые поднимают шум", ведется наблюдение, и малейший ложный шаг может привести ее в тюрьму, однако никто не мешает ей давать интервью. Самуцевич говорит, что ее от тюремного заключения спасла гитара: во время акции в XXC охрана храма сумела ее схватить и вывести, потому что гитара сковывала ее движения, поэтому суд счел, что она на самом деле не участвовала в выступлении.
Самуцевич рассказала, что не получает никаких вестей от своих подруг из колонии, но выразила надежду, что внимание, направленное во время предстоящей Олимпиады на Россию, окажет давление на правительство Путина. "Идет информационная война, и надо использовать любую возможность, чтобы о нас заговорили, - подчеркнула она. - Pussy Riot не монстры-антихристы, как, возможно, думает большинство россиян. Наш месседж носит политический, протестный и феминистский характер".
Акция в Храме Христа Спасителя - результат интереса группы к хэппенингам в "необычных местах". "Выбранное место дает возможность что-то обличить. Само наше присутствие в каком-либо месте уже является посланием. В данном случае мы хотели осудить усиливающееся слияние иерархии РПЦ с властью. Но всем нашим акциям свойственно феминистское содержание: женщины могут организовывать публичные и политические акции", - отметила Самуцевич.
Оценивая акцию сегодня, Самуцевич полагает, что она положила начало обсуждению политических, юридических и медийных сбоев в России. "Большинство СМИ распространяли ложные сведения о нас. Послушать их, выходит, что мы занимались любовью на алтаре. О нас писали ужасные вещи. Действующая в России система гораздо лживее и порочнее прежней коммунистической системы, она изображает видимость демократии", - отметила она.
Повышенное внимание международной общественности к делу Pussy Riot объясняется, по словам Екатерины Самуцевич, тем, что "концерт" состоялся на пике протестной активности и антипутинское движение сплотилось вокруг них; кроме того, международное сообщество было тронуто тем, что такое случилось с женщинами.
Оценивая деятельность украинского движения Femen, сейчас активно разворачивающего деятельность во Франции, Самуцевич одобрила его феминистские цели, но осудила методы - "хэппенинги сексуального характера", назвав их контрпродуктивными, передает издание.