Из-за триумфа Востока Западная Европа теряет интерес к песенному конкурсу "Евровидение"
Песенный конкурс "Евровидение" в Хельсинки - это уже история. Тот, который пройдет в будущем году в Белграде, - исторический уже сейчас. В финал в сербской столице наряду с Грецией и Турцией попали только те государства, которые когда-то находились по ту сторону железного занавеса. Участие в нем смогут также принять четыре страны-организатора "Евровидения": Германия, Франция, Великобритания и Испания. Большей части остальной Западной и Северной Европы придется сразиться за выход в полуфинал и опять столкнуться с перевесом Востока: там будут представлены как минимум 13 стран с Балкан и из бывшего Советского Союза.
Такая перспектива портит настроение фанатам "Евровидения", которые все еще видят в нем прежнее шоу. Они требуют протекционизма для Западной Европы, отказа от телефонного голосования и возврата к старому жюри. Но их позиция говорит только об одном: эти проигравшие так и не поняли, что Европа через 17 лет после смерти Восточного блока несколько увеличилась.
В эту субботу никто не исполнил свою песню с такой выразительностью, как победительница из Сербии. Это достойно награды. И кто имеет право упрекать такие страны, как, например, Молдавия, которую миллионы европейцев, скорее всего, даже не найдут на географической карте, если они используют шанс, данный им "Евровидением", чтобы показаться перед миллионной аудиторией?
Они стараются изо всех сил, демонстрируют лучшее из того, что может предложить их эстрада, - и имеют успех. Молдавии требуется внимание. Франции - нет. Оттого и такие результаты. Чтобы победить на "Евровидении", нужно получить голоса всей Европы, и это доказал пример Сербии: по 12 очков она получила также от Швейцарии и Финляндии.
Как бы то ни было, потребность в модернизации конкурса существует. Если зрители в зале и в берлинских кафе предсказывают, как распределятся очки, стоит только ведущим из Македонии, Боснии или Хорватии появиться на телеэкранах, то ничего хорошего в этом нет. Процесс выставления оценок, когда-то культовый и самый напряженный момент всего действа, становится скучным. Что есть, то есть.