Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
14 мая 2008 г.

Эммануэле Новацио | La Stampa

"Останемся с Путиным. Он - настоящий русский"

На стене над кроватью - фото Путина в костюме дзюдоиста. Рядом - табличка: "Он изменил ход истории". Алеше 21 год, он учится в Высшей школе менеджмента и обожает готовить солянку - суп на основе мяса, огурцов, лука и чего-то еще - и угощать ею гостей. В сегодняшней решительно не хватает лаврового листа, сетует он, но и в таком виде "ей удается отразить русские ароматы". Алеша не смеется. С тех пор как он стал комиссаром "Наших" ("Наши" - пропутинское молодежное движение, основанное в 2005 году идеологом Сурковым), быть русским стало "глобальной миссией". И не только потому, что в Школу он поступил благодаря движению. Его зажгла "миссия" - "поддерживать сильную власть, которая защищает национальное достоинство и прислушивается к народу". Поэтому вступлением в должность Медведева он недоволен. "Он слишком заботится о том, чтобы не разочаровать Запад", - говорит Алеша. Как бы говоря, что тот слишком далек от более суровой, но ободряющей путинской манеры.

В летнем лагере на озере Селигер Алеши не было. Он уверяет, что не знал о нем. Хотя газеты об этом писали: "Наши", которые в ходе учений играли роль ОМОНа - сил по подавлению мятежей - смогли сровнять с землей лагерь, в котором располагались 300 ребят из других организаций, игравших роль сторонников украинского лидера Ющенко во времена "оранжевой революции". Он не присутствовал даже при попытке группы, представляющей молодежное движение, сбросить с дороги автомобиль, в котором находился экс-премьер Касьянов, сегодня - лидер оппозиции, которому "продолжают угрожать эти ребята".

Но Алеша принимал участие в манифестации 7 октября в сквере у гостиницы "Украина", в праздновании 55-го дня рождения Путина. И на Алеше была красная майка с портретом Владимира Владимировича. Он также помог шить покрывало 220 на 4 метра, названное "одеялом мира". Он также, в день выборов 2 декабря, принесших триумфальную победу партии "Единая Россия", входил в состав избирательной комиссии, в то время как тысячи активистов монополизировали экзит-поллы, нейтрализовав протесты в отношении соблюдения норм голосования (на Украине участники опросов спровоцировали восстание).

Все это, подводит итог Алеша, является "должным ответом" на обязательства Путина, когда он стал президентом. Но теперь, когда в Кремль пришел Медведев, что станет с этим движением, которое некоторые либеральные издания с чрезмерным презрением называют "путинюгенд" или, по другой, более мягкой версии, - "balilla Путина" ("Балилла" - итальянская фашистская военизированная организация для подростков до 18 лет. - Прим. ред.)? Преданные соратники бывшего президента и впредь будут использовать в своих интересах их агрессивность и показной патриотизм или отвернутся от "Наших"? Первые сигналы можно было наблюдать на последнем этапе президентства Путина: некоторые излишества создали затруднения. И скорое вступление в должность Медведева повлекло за собой "курс лечебного голодания" - меньшее финансирование, более социальный характер деятельности; но "Наши" не хотят об этом слышать, они намереваются реагировать, "отправившись все вместе на 6 месяцев в Чечню, чтобы помогать русским".

Это отдельный случай, но Алеша теоретизирует о своей миссии в месте, в котором, как кажется, сплелись в одно целое контрасты. Сюда можно попасть через лабиринт двориков позапрошлого века. Но сразу же понимаешь, где ты оказался: в квартале Остоженка встречаются две души постсоветской Москвы. Душа города, где жилые дома спроектированы ведущими архитекторами и представляют собой хаотическую смесь стилей и котировок. И душа, которая все еще сопротивляется спекуляциям с недвижимостью позднего периода путинской империи: кирпичные здания, облицованные известью, хрущевские дома, зараженные асбестом.

Алеша занимает две комнаты на втором этаже здания с наполовину выбитыми стеклами, находящегося в буквальном смысле на границе: из его окон видна верхушка одного из самых знаменитых примеров современной московской архитектуры, "Медного дома", спроектированного Сергеем Скуратовым. Когда экскаваторы вернутся? "Наши враги не экскаваторы".

Также по теме:

Российская молодежь разделяет цели и ценности Путина (Die Welt)

Кремлю больше не нужны "твердолобые гвардейцы" (Обзор прессы)

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru