В интервью Tageszeitung украинская писательница Оксана Забужко высказывает мнение, что Украина в экономическом и культурном отношении находится под доминирующим влиянием России.
Интервьюер уточнила, можно ли выразить основную идею книги Забужко "Полевые исследования украинского секса", вышедшей в 1996 году, в форме тезиса, что украинские мужчины угнетают украинских женщин, потому что их самих угнетают русские. Писательница ответила, что причина скандальной славы книги в том, что в ней открыто говорится о том, какую колоссальную роль в отношениях может играть борьба за власть. Феминистское прочтение книги, по словам автора, изначально не предполагалось. "Как писательницу меня, конечно, в первую очередь интересует женская сторона жизни, потому что с литературной стороны здесь можно еще открыть целый континент. Литературу в течение многих столетий определял мужской взгляд. Мы, женщины, в литературе ставили себя на место мужчин. Когда я вижу постановку "Гамлета", я идентифицирую себя с Гамлетом, не с Офелией", - объяснила она.
Говоря о своем втором романе, "Музей брошенных секретов" (2009), Забужко рассказала, что когда-то встречалась с группой западных журналистов, ездивших в тур по Украине с этим романом в качестве путеводителя. "В группе была молодая женщина, которая сказала, что не понимает, почему в моем романе столько говорится о сексе. Потом они поехали в офис премьер-министра, и она увидела, как там ходят сотрудницы: сильно накрашенные, на высоких каблуках и в облегающей одежде. После этого она мне сказала: теперь понимаю, о чем вы", - рассказывает Забужко.
Об активистках группы Femen Забужко сказала, что их действия могут принести эффект, противоположный их намерениям. "Их протест ограничивается тем, что они демонстрируют грудь. Но только одна из них, Александра Шевченко, способна публично объясниться словами", - сказала писательница. "Мир видит просто красивых молодых украинок, демонстрирующих грудь перед камерами международных телеканалов". В целом, по словам писательницы, структура украинского общества остается патриархальной, поэтому принято считать нормой сексуальную доступность женщин.
Говоря о предстоящем Чемпионате Европы по футболу, Забужко отметила: "Я мало понимаю в футболе, но, как художника, меня интересуют эмоции. А чувства, возникающие на стадионе, - это коллективные эмоции, как и в 2004 году во время "оранжевой революции", когда мы все вышли на демонстрацию на Майдан и скандировали: "Ю-щен-ко, Ю-щен-ко!" Я уже тогда мало верила в него. И в любом случае глупо так надеяться на одного-единственного человека. Но чувствовать себя частью толпы, положительно заряженной массы - замечательный опыт. Именно это может дать и футбол".