"У Европы есть евро, а у Неаполя - напо" - гласит слоган, который придумала городская администрация, сообщает El Pais. "Под этим лозунгом мэрия Неаполя превратилась в первую в Европе институцию, которая с большим успехом внедрила дополнительную валюту", - пишет корреспондент агентства EFE Economía Кристина Кабрехас. Цель - борьба с экономическим кризисом и поощрение потребления.
Напо - это реальные банкноты, украшенные неаполитанскими пейзажами и действительные до 2016 года. "В напо можно оплачивать 10% расходов в магазинах и ресторанах, которые присоединились к системе. Один напо равен одному евро, скидка, выраженная в напо, не облагается никакими налогами", - говорится в статье. Правда, мэрия предпочитает называть напо не "деньгами", а "бонами на скидки" и подчеркивает, что не хочет конкурировать с евро или вытеснять его.
"Я расплачиваюсь напо в парикмахерской или позволяю себе какой-нибудь каприз, и каждую неделю экономлю примерно 30 евро - немало", - поделилась одна жительница Неаполя.
На данный момент 100 напо вручают каждой семье, которая представит оплаченную квитанцию за воду. "Сумму могут увеличить до 250 напо, если люди докажут, что сделали для общины что-то хорошее: занимались волонтерской работой, выполняли предписание о раздельном сборе мусора", - говорится в статье.
Туристы смогут рассчитывать на 20 напо за ночь в отеле. Напо будут распределяться и среди экскурсантов с круизных теплоходов. Китайские туроператоры даже просят выслать напо напрямую в Китай.
Магазины, которые присоединяются к инициативе, берут на себя обязательство не повышать цены, замечает журналистка.