Миланский прокурор Ильда Боккассини, завершив рассмотрение материалов скандального "дела Руби", потребовала для Берлускони шести лет тюрьмы и бессрочной отставки со всех государственных должностей, пишет Кармело Лопапа в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"Они хотят вывести меня из игры при помощи запрета занимать государственные должности, но я останусь руководителем правых центристов, даже если им удастся изгнать меня из парламента. Они меня не уничтожат", - заявил Сильвио Берлускони, бурля, как разлившаяся река. Удар, пусть и ожидаемый, достиг своей цели. Многие поспешили связаться по телефону с резиденцией Аркоре, пишет издание.
"К вечеру был готов контрудар против миланского прокурора Ильды Боккассини: атака в прямом телеэфире в телесети Mediaset. Однако за час до эфира было принято решение об отступлении. Бывший премьер последовал советам министров, вице-премьера Анджелино Альфано, "голубей" Джанни Летта и Паоло Бонаюти. Свою роль сыграли и ссылки на недавние заявления президента Наполитано о том, что все можно стерпеть на этом этапе, но не действие, ведущие к дестабилизации хрупкого политического равновесия по причине судебных неприятностей одного из лидеров большинства. Иными словами, Кавалер согласился держать в себе гнев, горечь и даже страхи последних часов", - пишет корреспондент.
"Атаковать противника в тоге, но не касаться правительства", - таким было распоряжение, поступившее из Аркоре после завершения обвинительной речи. Выступление прокурора вызвало негодование у многих. "Все это - поклепы, преувеличения, ложь - основано на предвзятости и ненависти, все это за пределами вообразимого и смешного, но все это дозволено тому, кто защищен судейской мантией. Бедная Италия!" Берлускони испытывает синдром осады. Не прошло и недели, как апелляционный суд подтвердил приговор по коррупционному делу Mediaset (год тюрьмы), и вот требование обвинения по делу Руби: шесть лет тюрьмы и бессрочная отставка со всех государственных должностей. Все дело именно в этом последнем пункте, исключающем его из политической жизни. Известно, что в личных беседах Берлускони повторяет: "Так они не выведут меня из игры. Пример Грилло свидетельствует о том, что можно быть политическим лидером, оставаясь при этом вне парламента".