В понедельник украинский премьер-министр Арсений Яценюк встретился с президентом Европейского совета Германом ван Ромпеем, во вторник - с министром иностранных дел Германии Франк-Вальтером Штайнмайером. Сразу после этого премьер спешно отправился в Брюссель на встречу с президентом Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозу. Но что принесет челночная демократия обеим сторонам, задается вопросом обозреватель Die Welt Кристоф Шильтц. Являются ли европейцы на самом деле серьезным игроком в украинском конфликте?
По крайней мере, Брюссель в течение нескольких следующих лет должен выделить Украине 11 млрд евро. Так, в ходе встречи между Баррозу и Яценюком было подписано соглашении о предоставлении Украине финансовой помощи для поддержки структурных государственных реформ. Для этих целей, согласно соглашению, Украина получает 355 млн евро.
Как отметил Баррозу, "Украина может надеяться на поддержку европейского Союза". По его словам, кризис на Украине представляет собой самый большой вызов безопасности Европы со времен падения Берлинской стены.
Премьер-министр Украины Яценюк, в свою очередь, вел себя решительно. "России не удастся добиться того, чтобы Украина потерпела поражение, - подчеркнул Яценюк. - Украинское правительство сделает все возможное, чтобы провести свободные и честные выборы". Украинский премьер исходит из того, что до проведения президентских выборов 25 мая ситуация на востоке страны может стабилизироваться. "Тем не менее, мы признаем наличие "горячих точек", где будет сложно провести свободные и честные выборы", - сказал Яценюк. Ответственность за беспорядки глава украинского кабмина возложил на Россию. Украине, уверен Яценюк, удастся привлечь ее к ответственности.