Единственный результат нового российского закона о "черном списке" интернет-ресурсов - взлет популярности сайтов, попавших под запрет, полагает журналист El Mundo Хавьер Колас. Ранее текст закона раскритиковали правозащитники.
Автор приводит пример с Lurkmore ("Луркоморье") ("это такая русская онлайн-энциклопедия в стиле Википедии, но с оттенком юмора"). За сутки после включения Lurkmore в "черный список" его популярность возросла многократно, утверждает Колас. Владелец сайта Дмитрий Хомак признал, что причиной блокировки могла стать статья о марихуане.
Закон ограничивает доступ к сайтам с детской порнографией и другим ресурсам, которые власти считают вредными для общества, поясняет газета, "но при этом открывается простор для гонений на порталы, критикующие власть".
И все же последние события показали, что российские власти, применяя закон, окрыляют относительно скромные сайты, считает автор. Оппозиционер Роман Доброхотов заметил в интервью: многие молодые люди высказываются о российской власти с иронией, но не считают ее своим непосредственным врагом. "Но, если в правительстве продолжат борьбу с могуществом интернета и атакуют культовый портал типа "Луркоморья", иронично-пассивное отношение сменится активно-агрессивным", - убежден Доброхотов.