В скором времени российское оружие полезет изо всех щелей, сообщает немецкое издание Focus: намечено слияние "Ижмаша" и "Ижмеха" под брендом "Калашников". Новый концерн, утверждает эксперт Игорь Коротченко, сконцентрирует свои усилия на производстве новых моделей. Легендарный конструктор всемирно известного оружия, которому сейчас 93 года, уже дал согласие на использование своего имени, пояснил через "Твиттер" российский вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Однако тот факт, что предприятие, на котором был налажен выпуск стрелкового оружия, обанкротилось в канун 65-летия автомата, глубоко символичен и говорит о том, что российская военная промышленность находится в тяжелейшем положении, указывает эксперт Вадим Козюлин. "Министерство обороны больше не заинтересовано в продукции отечественных оружейников", - считает он. Новый "Калашников", расхваленный в качестве оружия, с которым можно управляться в бою одной рукой, оказался фикцией, а современные модификации автомата практически ничем не отличаются от своих "старших братьев", говорится в статье.
За время нахождения на посту министра обороны ненавистного многим Анатолия Сердюкова отношения между оборонным ведомством и российским ВПК ухудшились как никогда в истории, а сам министр серьезно поставил вопрос, нуждается ли армия в автомате Калашникова. Именно поэтому, утверждает Focus, президент Путин и отправил в отставку гражданского Сердюкова и использовал свое "универсальное оружие" - Шойгу.
Издание "Коммерсант Деньги", ссылаясь на одного представителя российского ВПК, пишет, что Кремль не может позволить себе срывать многомиллиардные сделки на поставки вооружения: если сама "страна-производитель не заинтересована в покупке отечественной продукции, заметно падают шансы ее продажи за рубеж". В то же время, отмечают эксперты, вряд ли России, несмотря на наказ Путина о выделении миллиардов евро на нужды армии к 2020 году, удастся вытащить из болота обветшавшие оборонные предприятия. Кроме того, значительная часть миллионов автоматов Калашникова, которые используются в Африке и Латинской Америке, являются копиями, выпускаемые конкурентами российской оборонки. Россия не получила за них ни рубля, говорится в статье.