Раз в неделю в роскошной квартире в Каире собираются люди, которые когда-то поддерживали ливийского диктатора Муаммара Каддафи, пишет журналист The Washington Post Сударсан Рагхаван. Председательствует на этих собраниях хозяин квартиры - 65-летний Ахмед Каддаф аль-Дам. "Он живет в сердцах миллионов", - говорит Ахмед, поглядывая на портрет Муаммара Каддафи - своего двоюродного брата.
Издание поясняет: "После убийства Каддафи десятки тысяч его верных сторонников бежали за границу. Многие отправились в соседний Египет. Там они и остаются, мечтая сыграть роль в формировании новой Ливии. Поскольку сыновья Каддафи находятся в розыске, в изгнании, в тюрьме или в могиле, основным представителем семьи и племени в публичном пространстве сделался Каддаф аль-Дам. Он символизирует надежды ливийцев, которые когда-то были в привилегированном положении, и тревоги многих других, которые страшатся возвращения тех, на ком держался авторитарный режим Каддафи".
"Сейчас, когда в Ливии царят неопределенность и насилие, Каддаф аль-Дам чует свой шанс. Он и его сторонники налаживают связи с влиятельными племенами и бывшими соперниками, разочарованными в политической инертности, стремясь расшатать слабое ливийское правительство, которое поддерживает Запад", - говорится в статье. По словам автора, эти силы черпают надежду в новой инициативе ООН и в том факте, что сын Муаммара Каддафи Саиф аль-Ислам этим летом вышел на свободу.
"Без нас мир установлен не будет, - сказал Каддаф аль-Дам. - Мы представляем большинство ливийцев. Мы хотим привести все в порядок и исправить ошибки прошлого".
По словам автора, Каддаф аль-Дам близок к президенту Египта Ас-Сиси. Оба учились в одной военной академии.
"Каддаф аль-Дам называет ливийскую революцию "катастрофой". По его словам, у молодых ливийцев было "право выйти на улицы и протестовать" против режима, он признает: "Мы не были ангелами". Тех, кто взял в руки оружие, он называет предателями. Он заявляет, что без иностранного вмешательства революция бы провалилась, а "сопротивление" действиям НАТО, которое длилось 8 месяцев, "доказало, что режим имел народную поддержку", - говорится в статье.
"Настоящий режим - это мы, - сказал он. - Те, кто правит сейчас, прибыли в Ливию верхом на ракетах. Ракеты не придают чему-либо легитимность".
В эфире египетского телевидения Каддаф призывает "допустить реликты старого режима к участию в политическом урегулировании при посредничестве ООН и Запада", освободить сторонников Каддафи из ливийских тюрем. "Он бичует ливийских революционеров, но призывает к примирению. Однако подобные усилия отвергаются политическими игроками и вооруженными до зубов военизированными группировками, которые были давними противниками Каддафи", - пишет газета.
Как бы то ни было, Каддаф и его сторонники решили отправить своих представителей в Ливию для участия в составлении конституции и в общенациональной политической конференции, а также в выборах членов президентского совета. "Все они сошлись на том, что лучший руководитель для их страны - Саиф аль-Ислам Каддафи", - пишет издание.