Россия отвергает подход США к санкциям в отношении Ирана, полагает The New York Times, ссылаясь на заявление главы МИДа РФ Сергея Лаврова во вторник. После встречи с Клинтон в Москве Лавров заявил, что угрожать Тегерану жесткими новыми санкциями в данный момент было бы контрпродуктивно, пишут корреспонденты Марк Лендлер и Клиффорд Дж.Леви. По мнению Лаврова, на данном этапе следует бросить все силы на поддержку переговорного процесса.
"Возражения Лаврова поразительны, так как всего три недели назад президент Медведев сказал, что в некоторых случаях санкции неизбежны", - пишет газета. Это заявление Медведева прозвучало после того, как администрация Обамы объявила о пересмотре планов системы ПРО в Европе. "Считалось, что этот шаг обеспечил Белому дому дивиденды: Медведев, как показалось, поддержал позицию Обамы в отношении Ирана", - отмечают авторы.
Президент Медведев, если верить двум источникам в администрации США, на встрече с Клинтон не отступился от поддержки американской позиции. Но в публичных заявлениях перед встречей и по ее итогам Медведев не упомянул об Иране, отмечает издание.
Лавров сказал, что бессмысленно говорить о санкциях, пока продолжаются переговоры Ирана с группой других стран, вселяющие надежду на урегулирование дипломатическими средствами. Напротив, администрация Обамы считает угрозу санкций ключевой предпосылкой дипломатического решения.
Отказ России поддержать санкции подтвердит мнение американских республиканцев, что Обама мало что получил взамен на уступку в области ПРО, а также не может повлиять на позицию Китая. "Тот факт, что Путин заключал сделки в Пекине, пока Клинтон в Москве предостерегала насчет Ирана, не прошел мимо внимания российских аналитиков", - пишет газета.
Следующая крупная веха дипломатического процесса намечена на ближайший понедельник: Иран, Франция и Россия обсудят детали плана обогащения иранского урана в России - наиболее осязаемого результата женевских переговоров Тегерана с группой "5+1". По словам высокопоставленного американского источника, Лавров сказал Клинтон, что Россия задумается о санкциях, если Иран откажется от этого плана.