Джулиан Ассанж, родившийся 42 года назад, прежде всего - гражданин интернета. Он один из самых узнаваемых людей, он - человек, вызывающий неоднозначные эмоции, пишет Лоренцо Сория в материале, опубликованном в газете La Stampa.
Отвечая на вопрос корреспондента издания о фильме "Пятая власть", Ассанж говорит: "Они даже не поинтересовались моим мнением, они сделали фильм, который может оценить лишь американское правительство. Его будут смотреть лишь сотрудники Госдепартамента. Это будет провал в кинопрокате, авторы будут унижены критиками", - говорит Ассанж о посвященном ему фильме.
Джулиан Ассанж не считает, что опубликованная на его сайте информация нанесла вред гражданским лицам в Афганистане и Ираке: "Это пропаганда Пентагона, никто физически не пострадал от наших публикаций. Это та же ложь, которая используется против Эдварда Сноудена и против всех тех, кто своими публикациями наносит ущерб интересам комплекса безопасности. Было бы лучше поговорить о реальном ущербе, нанесенном войнами и пытками, поговорить о том, что Америка превратилась в страну, в которой больше не ищут политического убежища, а напротив, из которой бегут".
"В каждой стране должны быть разведывательные службы, но в Соединенных Штатах и в Великобритании они вышли из-под контроля. В США в системе безопасности задействованы 5,5 млн человек, вместе с семьями это 15 млн - государство в государстве. Есть риск, что США станут страной-крепостью, а ее граждане, как Сноуден, будут вынуждены покидать ее", - говорит Ассанж.
Вот уже полтора года Ассанж живет в посольстве Эквадора в Лондоне, напоминает издание. "Штат посольства стал почти моей семьей, - замечает он. - Мы прожили вместе очень напряженные месяцы. Мы вместе едим, иногда празднуем дни рождения, но я не хочу много говорить об этом, исходя из соображений безопасности".
На вопрос о том, как Джулиан Ассанж видит мир через 10 лет, он сказал: "Мы переживаем момент очень важного поворота. Службы безопасности перехватывают более 2 млрд сообщений в день и хотят довести эту цифру до 20 млрд. Через 10 лет мы можем оказаться в странах, где люди живут в условиях массового надзора, - или же в странах, где произошла революция в сфере коммуникаций при содействии таких организаций, как наша, и новые формы журналистики, возможно, привели к ситуации полной транспарентности", - говорит Ассанж.