Россия поспешила приветствовать присуждение Нобелевской премии мира Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) как аргумент в пользу того, что режим Башара Асада должен остаться у власти по крайней мере до тех пор, пока запасы отравляющих веществ не будут уничтожены, сообщает журналист The Times Роджер Бойз.
Однако Москве следует подумать еще раз, говорится в статье. Премия мира ОЗХО - это не одобрительный кивок Владимиру Путину, Башару Асаду и их козням против повстанцев, а важный сигнал Дамаску и Москве, которая не торопится выполнять собственные обязательства по ликвидации химоружия. Согласно докладу организации-лауреата, на сегодняшний день США уничтожили уже 90% своего арсенала, а Россия - только 70%.
Норвежский комитет сделал в этом году правильный выбор, полагает автор статьи. Освобождение мира от химического оружия полностью соответствует главному замыслу Альфреда Нобеля, который стремился таким образом компенсировать тот факт, что нажил состояние на продаже взрывчатки.
В свете награждения ОЗХО необходимо усилить нажим на государства, не подписавшие или не ратифицировавшие Конвенцию о запрещении химоружия и пристыдить Москву, чтобы она действовала активнее, заключает Бойз.