The Guardian публикует репортаж из китайского пограничного города Маньчжурия, куда жители российского Дальнего Востока ездят за покупками.
Из-за сближения России и Китая на волне украинского кризиса этот город превратился "в процветающий центр торговли", пишет корреспондент Таня Браниган. Многое в нем напоминает о России: золоченые купола, борщ в местном общепите, надписи на русском и рубль в качестве расчетной валюты, - но есть важное отличие: "ассортимент и цена товаров". Впрочем, в этом году спрос упал, жалуются владельцы местных магазинов. Они связывают это с "состоянием российской экономики".
У России и Китая общие интересы в области экономики, но удастся ли их "преобразовать в более глубокое стратегическое партнерство", неизвестно, продолжает автор. Как отметил преподаватель школы международных исследований Ляонинского университета Ли Кашин, Россия и Китай "почти наверняка втайне тревожатся из-за мощи и влияния" соседа. The Guardian напоминает, что "российский Дальний Восток занимает около трети территории страны, а проживает там всего 6 млн человек, тогда как население трех приграничных китайских провинций составляет 110 млн человек".
По мнению Линды Якобсон, приглашенного профессора Центра американских исследований при Сиднейском университете, в краткосрочной перспективе сотрудничество России и Китая будет продолжаться, однако в целом сближение двух стран представляется ей "очень поверхностным" в силу обусловленного историческими причинами обоюдного недоверия и различий в приоритетах. Пусть Япония и США Пекину не близки, но он с уважением относится к их достижениям, рассуждает Якобсон. "А вот чему Китай может научиться у России?" - таков, по ее словам, вопрос, которым задаются "многие китайские аналитики".