"И шотландцы, и каталонцы - древние европейские народы со своей культурой, вошедшие в состав более крупных политических образований столетия назад, но сохранившие отчетливую самоидентификацию. И те, и другие сегодня являются свидетелями сильной волны национализма и стремления к самоуправлению. Тем не менее, существует значительное различие в том, как это происходит в соответствующих странах", - пишет редакция The New York Times.
"Шотландский референдум в прошлом месяце, как и референдумы в Квебеке до него, продемонстрировали, что, если народу разрешают проводить открытые дебаты и демократическое голосование о самоопределении, то он вполне может принять решение остаться в составе более крупного государства", - отмечает издание. Жесткая линия Испании по отношению к каталонскому национализму демонстрирует обратное, полагают авторы статьи.
Основная причина недовольства среди каталонцев состоит в том, что они представляют 16% испанского населения и на них приходится 19% ВВП страны, но получают они только 9,5% из национального бюджета, говорится в публикации. "Опросы общественного мнения показали, что, в то время как каталонцы примерно пополам разделились по вопросу о независимости, основное большинство проголосовало бы за то, чтобы остаться в составе Испании, если бы они ощутили, что получают справедливую долю экономического благосостояния", - заключает издание.