Более разумно вести переговоры с Путиным, нежели заключать соглашения с "Фронтом ан-Нусра", пишет Моника Маджони в статье, опубликованной в газете Il Foglio.
Ситуация в Сирии, на фронте и в стратегическом отношении, очень сложная, пишет автор статьи. В последние три с половиной года принимались неправильные решения. Путин представляет собой новый и крайне важный фактор для развития сирийского кризиса. Решительное противостояние с Россией на данном этапе нецелесообразно. Об этом прекрасно знают американцы, несмотря на официальные заявления. Однако же следует понять, какую цель поставил Путин и как он хочет ее достигнуть. Если Россия будет действовать в Сирии в одиночку, это может привести к проблемам, в то время как в рамках международных действий российское вмешательство может быть своевременным. Еще и по той причине, что невозможно затягивать с бездействием, в условиях которого ИГИЛ лишь укрепляется.
Определенное впечатление производят слова генерала Дэвида Петреуса о том, что можно было бы договориться с "Ан-Нусрой". Он уверен, что можно вести переговоры с группой, являющейся частью "Аль-Каиды". Но "Аль-Каида" - группа, которая взорвала "башни-близнецы". И не только. Кроме того, отношения между "Фронтом ан-Нусра" и ИГИЛ продолжают оставаться неясными: известно, что в определенных ситуациях они враждуют между собой, но также известно, что очень часто люди из "Ан-Нусры" переходят на сторону аль-Багдади. "Вместо того чтобы договариваться с "Ан-Нусрой", было бы более разумно вести переговоры с Путиным, предпринимая попытки достижения тактического соглашения на определенную и относительно короткую перспективу, которое бы предусматривало не только ограниченное военное сотрудничество там, где это возможно, но и разработку политического плана для Дамаска, альтернативного Асаду", - пишет журналистка.
Речь, конечно же, не идет об альянсе с Россией без каких-либо условий: это было бы неприемлемо. Но на условиях обозначенных правил, специфических целей, плана на переходный период и координации военных усилий, взаимодействие с русскими становится желательным. В настоящий момент, уверена журналистка, наземная операция была бы крайне опасной, быть может, стоит говорить о применении сил по разделению, но в будущем, когда ситуация на фронте будет более понятной и приемлемой.