Российские потребители наверстывают упущенное за советские годы лишений и охотно тратят деньги на все - от автомобилей до дизайнерской одежды, и их ничто не останавливает, пишет The Financial Times.
Ульяна Ленвальская, аналитик потребительского сектора в инвестиционном банке Renaissance Capital, утверждает, что потребительские кредиты, на долю которых приходится всего 15-20% продаж в России, помогут подстегнуть затраты.
По данным Renaissance, располагаемые доходы россиян на душу населения в годовом исчислении увеличатся на 17% до 7483 долларов в 2010 году.
"Развитые страны рассчитывают на растущий потребительский спрос стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), чтобы поднять мировую экономику, находящуюся на грани рецессии, - пишет автор статьи Чарльз Кловер. - Россия является богатейшей из стран БРИК по уровню доходов на душу населения, и быстроразвивающийся средний класс со своим располагаемым доходом привлекает внимание инвесторов".
"Россия по-прежнему отстает от развитого мира по уровню потребления большинства товаров на душу населения, от автомобилей до телевизоров с плазменным экраном", - пишет автор. Однако он отмечает, что "большинство русских чувствуют, что имеют неотъемлемое право на западный стандарт жизни".