87% работающих французов занимаются на работе личными делами, как-то: чтение личной почты, частные телефонные звонки, покупки через интернет, переписка в социальных сетях, пишет Le Figaro, ссылаясь на данные исследования, проведенного на 17 тыс. предприятий. Чаще всего ведут личную переписку на рабочем месте сотрудники мелких компаний - 90%, среди работников средних предприятий этот показатель составляет 86%, а в крупных компаниях - "всего" 73%.
Покупки через интернет в рабочее время совершают 24% сотрудников мелких компаний, 21% - средних и 12% - крупных. По словам одной из сотрудниц, она считает, что не крадет время у работы, совершая покупки, а, напротив, оптимизирует его, потому что не пытается уйти с работы пораньше для хождения по магазинам.
Многие не могут отказаться от пристрастия к социальным сетям и на работе постоянно держат открытой свою страницу в Facebook, чтобы отвечать на сообщения и читать новости. По словам заместителя начальника отдела кадров одной страховой компании, руководство прекрасно знает, что профессиональный круг общения в той или иной степени пересекается с личным, поэтому не возражает против разумного баланса свободы общения и обязательств по работе, одновременно стараясь не допускать излишеств, говорится в статье.
Тем не менее, излишества - долгая переписка в чатах, бесконечный просмотр семейных фотографий и нашумевших видеороликов - иногда имеют место, пишет журналистка. Некоторым даже приходится за это расплачиваться: так, секретарша из Реймса была уволена за "несоответствие занимаемой должности", потому что часами писала личные письма, а дальнобойщик из Дуэ лишился работы за то, что брал с собой в поездки жену и собаку.
Трудно оценить, какой ущерб наносят работодателю сотрудники, занимающиеся личными делами на работе. Один из способов предотвращения финансовых потерь - проверка телефонных счетов, так как личные звонки с рабочего телефона - общераспространенная практика, и грешат этим в большей степени сотрудники крупных компаний (44%).