Хоккейная суперсерия 1972 года остается чрезвычайно важной частью нашей коллективной памяти. Многие из канадских игроков остаются героями нашего хоккея, спортсменами, чей путь навсегда связан с событием, которое имело глубокое и непреходящее культурное значение в нашей стране, пишет журналист Гэри Мейсон в своей статье в Globe and Mail.
В России ситуация далеко не такая отрадная, отмечает автор. Он вспоминает, как десять лет назад приезжал в Москву, чтобы отыскать членов советской хоккейной сборной 1972 года. "То, что я обнаружил, кардинально отличалось от того, что испытали канадские игроки после знаменитой серии", - пишет автор.
"Нас забыл собственный народ и собственное государство", - передает слова хоккеиста Евгения Мишакова издание. Больные колени превращали для него хождение в пытку, у него не было денег на необходимую операцию. Мишаков умер в 2007 году в возрасте 66 лет.
Переход от коммунизма к капитализму дорого стоит многим членам советской команды, отмечает Гэри Мейсон. Так же, как и Мишаков, Паладьев проводил почти все время, не выходя из квартиры, за выпивкой и просмотром старого черно-белого телевизора, пишет издание. "О ребятах, которые не были звездами, совсем забыли", - сказал он журналисту. Он умер в 2010 году в 61 год.
Юрий Блинов был другим советским игроком, который не относился к звездам. "По сути, мы более известны в Канаде, чем здесь", - посетовал он Мейсону.
Следует отметить, что некоторые хоккеисты, такие как Александр Якушев, Борис Михайлов и Владислав Третьяк, живут совсем неплохо, ведя достойный образ жизни среднего класса, отмечает автор статьи.
"Мы открыли миру глаза на чудо советского хоккея. Мы проложили дорогу русской команде в НХЛ. Но сейчас это ничего не значит", - приводит слова Мишакова издание.