Для немецких предпринимателей это звучит как насмешка: еще в понедельник в Ганновере российский президент убедительно ратовал за иностранные инвестиции
Вместе с федеральным канцлером Герхардом Шредером Путин, сияя, скрепил печатью соглашение между концерном Siemens и "Российскими железными дорогами". Но уже спустя два дня пыл пришлось умерить. Федеральная антимонопольная служба России отказала Siemens в приобретении пакета акций машиностроительного холдинга "Силовые машины".
Известно, что в России антимонопольное ведомство не являются независимым органом - как правило, оно служит для продвижения экономических или политических интересов. Поэтому официальное обоснование, ссылающееся на возможную утечку военной тайны, совершенно не внушает доверия.
Вопрос заключается в том, кто стоит за этим отказом. В российском руководстве спорят между собою либералы и националистические ястребы, и последние, несомненно, одержали победу в вопросе о машиностроительном холдинге.
Если Путин одобрил это решение, то ему нужно задаться вопросом, могут ли западные предприниматели серьезно относиться к его призывам вкладывать деньги в Россию. В любом случае, постоянства в экономической политике Кремля не заметно. Если решение все же было принято без одобрения Путина, то становится очевидным, что больше он не контролирует своих чиновников.
Неуверенность типична для российского экономического климата, что никак не может быть добрым знаком для инвесторов. Ведь отсутствие информации о том, кто твой партнер, гораздо хуже, чем просто плохой партнер.