Обнародованное во вторник решение похоронить Леха Качиньского на территории замка Вавель в Кракове "в один миг разрушило национальное единство", образовавшееся после смерти лидера, который "при жизни был противоречивой фигурой", пишет The Wall Street Journal.
На сегодняшний день в Вавельском соборе покоятся останки девяти королей Польши и нескольких военачальников, в том числе генерала Владислава Сикорского, в 1943 году погибшего при крушении самолета над Гибралтаром. Чету Качиньских собираются похоронить в крипте рядом с могилой маршала Юзефа Пилсудского.
"Неужели он и вправду достоин королей?" - баннер с такой надписью уже во вторник вечером подняли около замка противники решения. "Пытаться силой сделать из покойного президента отца нации, которым он не был, означает запятнать его память", - считает Ян Хартман, профессор этики из Ягеллонского Университета в Кракове. По его мнению, такой выбор места захоронения Леха Качиньского, уроженца Гданьска, имеет "политическую подоплеку". Вновь активизировались и политические противники погибшего польского лидера, после его смерти на какое-то время умолкнувшие.
Кардинал Станислав Дзивиш, сторонник захоронения Качиньского в Вавельском соборе, заявил: "Президент, который погиб смертью храбрых на пути в Катынь, где он собирался отдать дать памяти мученикам, и его жена получат заслуженное место для вечного упокоения... Я уверен, что вся общественность, особенно в Кракове, примет это решение. Героическая смерть не должна нас разделить. Расколы никому не нужны, особенно при таких обстоятельствах".