Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
14 августа 2006 г.

Короли, королевы и главы государств не сядут в первую попавшуюся машину. Эти короли дорог являются живым свидетельством того, что богатые и знаменитые - очень разные.

Хорошо быть президентом. Еще лучше быть королем. Но лучше всего быть Папой Римским. И не только потому, что власть предержащие обладают могуществом и купаются в лучах славы. Нет, длинный список привилегий включает в себя поистине королевские машины. Собственно говоря, некоторые из самых крупных коллекционеров роскошных, уникальных автомобилей в мире - не звезды, а главы государств.

В наличии - все типичные атрибуты богатства. Личный шофер? Есть, поставьте галочку. Изготовление под спецзаказ? Есть. Безопасность на высшем уровне? Есть, поставьте две или три галочки. Но лучше всего - приятные цены или даже полное отсутствие оных. Производители автомобилей сплошь и рядом предоставляют свою продукцию президентам и особам королевских кровей бесплатно.

Это облегчает им жизнь, но многие главы государств, монархи и высокопоставленные государственные лица беззастенчиво демонстрируют националистические проявления при выборе официального автомобиля. Многие из них предпочитают, чтобы машины для официальных поездок им предоставляли автомобилестроители из их стран.

Единственная в своем роде

Императорский дом Японии, например, недавно получил новый лимузин Toyota Century Royal стоимостью свыше 460 тыс. долларов. Эта модель, которой пользовались многие представители политического истеблишмента страны, очень редка. В год продается менее 200 единиц, в США их не продают вовсе.

Как многие королевские автомобили, эта Century - единственная в своем роде. Она снабжена уникальным пятилитровым двенадцатицилиндровым двигателем и оснащена сверхсекретными технологиями эффективности использования топлива вдобавок к интерьеру, изготовленному из экологически чистых материалов. Кроме того, это единственный лимузин на дорогах Японии без номерного знака - лишнее доказательство того, что на королей правила простых смертных не распространяются.

Члены британской королевской семьи, что не удивительно, разъезжают на автомобилях Rolls-Royce, Land Rover и Jaguar, несмотря на то что эти британские бренды теперь принадлежат BMW и Ford Motor (F). Но это не обычные дорогие автомобили. Изготовленный на заказ Bentley Ее Величества Елизаветы II, сделанный на заводе Volkswagen, оценивается в 750 тыс. долларов.

Подарок от производителя и британских поставщиков деталей к ее золотому юбилею четыре года назад, официальный лимузин используется для формальных церемоний, как и автомобили Rolls-Royce Phantoms, которые предоставляются королевский семье с 1950-х годов. Для менее официальных мероприятий, таких как посещение ипподрома или состязаний по поло, Ее Величество предпочитает Range Rover и даже Jaguar "универсал".

Броня крепка

Некоторые лидеры никогда не опустятся до того, чтобы сесть за руль, другие же - в том числе король Испании Хуан Карлос - только об этом и мечтают. Он любит прокатиться в голубом Maybach Côte d'Azur, персонально предоставленном ему главой Daimler Chrysler Дитером Цетше. Остальные члены испанской королевской семьи традиционно придерживаются лучших моделей Audis.

На другом берегу океана американский главнокомандующий ездит на укрепленном лимузине Cadillac DTS. Эта длиннющая супермашина доработана изготовителями бронированных автомобилей O'Gara, Hess и Eisenhart, которые занимаются укреплением машин президента с 1960-х годов.

Базовой моделью является Cadillac DTS, но от оригинала мало что осталось. Например, дверные ручки типа рычагов на сливных бачках заменили такими, как на Buick LeSabre 1992-1999 годов: их петлеобразная форма позволяет держаться за них агентам спецслужб, когда они бегут рядом с машиной. Наиболее мощно бронированная машина президента, как говорят, может выдерживать обстрел из противотанкового реактивного гранатомета, а также защищена от химической и биологической атаки.

Внутри этой машины президент располагает выдвижным десктопом, чтобы он мог вести с его помощью судьбоносную переписку. Защищенный пульт управления обеспечивает непрерывный контроль, даже на дороге. Для обеспечения комфорта лимузин имеет развернутый центр развлечений и трансформируемые массажные подушки.

Папские почести

Но иногда даже в высших эшелонах власти "ездят на попутках". Вызвав большой резонанс, президент России Владимир Путин во время официального визита Джорджа Буша дал ему сесть за руль своей "Волги" 1956 года выпуска.

Возможно, ни одного клиента не превозносят так, как Папу Римского. После того как прошлой весной престол принял Папа Бенедикт XVI, немецкие компании BMW, Audi и Volkswagen выстроились в очередь за право заключить контракт с Ватиканом на изготовление следующего "папамобиля".

В данный момент Папа продолжает ездить на белом пикапе Mercedes-Benz с пуленепробиваемой кабиной. Однако недавно BMW и Volvo передали свои автомобили для личного пользования Его Святейшества. Папа предоставил эти машины приближенным в Ватикане, и в его официальном гараже сейчас стоят два черных седана Mercedes и белый джип Fiat Campagnola 1980 года.

Султан на колесах

Однако в том, что касается размеров, ничто не сравнится с частной коллекцией автомобилей султана Брунея Хассанала Болкиаха.

Занимавший одно время положение самого богатого человека в мире, султан располагает состоянием, оцениваемым в 40 млрд долларов. Его коллекция автомобилей, по разным сведениям, включает в себя от тысячи до пяти тысяч экземпляров.

Хотя количество автомобилей, покупаемых в рамках его бизнеса, сильно отличается от того, что он и его семья действительно используют, согласно Книге рекордов Гиннесса, лично султану принадлежат 200 автомобилей Rolls-Royces. В 1990-х на долю его семьи пришлась половина всех продаж Rolls-Royce. Его коллекция также включает в себя уникальные модификации Ferrari и Bentley в виде микроавтобусов, существующие в единственном экземпляре концепт-кары и машины в стиле "Формулы-1".

Источник: Business Week


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru